57% россиян доверяют продавцам на маркетплейсах
Покупки на маркетплейсах для россиян стали обычным делом:
• на 17 п.п выросло число покупателей на площадках с 2022 года
• на 40% увеличилась средняя ежемесячная выручка продавцов в 2023 году (более 761 тысячи рублей).
Аналитический центр НАФИ в своем исследовании отмечает, что при очевидном росте популярности онлайн-покупок, лишь 27% россиян полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами. 42% участников опроса сообщили, что сталкиваются с проблемами и сложностями при покупке.
Нарекания к работе площадок вызывает:
• 22% россиян недовольны нарушениями сроков доставки;
• 16% огорчает доставка поврежденного товара;
• 16% столкнулись с несоответствием заказанного товара и описания в карточке
• 5% отметили неудобство поиска нужного товара и сложности с возвратом.
Среди несомненных преимуществ маркетплейсов пользователи отметили:
• простую систему оплаты (73%) и оформления заказа (72%);
• удобную систему доставки (68%), наличие ПВЗ у дома (67%);
• разнообразие товаров и понятный каталог (64%), хорошее описание товара (56%);
• выгодные цены (63%) и привлекательные скидки и бонусы (60%).
В исследовании также оценили степень доверия покупателей к маркетплейсам:
• 57% доверяют продавцам;
• 33% считают, что на площадках встречаются подделки.