Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его получения
До этого все спорные ситуации с заказами, где покупатели ошибочно оформили покупки или просто в процессе передумали приобретать товар, решались просто: площадка разводила руками и объясняла, что это невозможно технически. Покупатели жаловались, товары напрасно катались по стране, маркетплейс зарабатывал на логистике.
Но после очередной жалобы на нарушение прав покупателей в Роспотребнадзор, Wildberries (даже не дожидаясь судебных разбирательств) меняет правила. Об этом в своем телеграм канале написал руководитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев.
В действующих правилах должны появиться п 7.3.2 и 7.3.3. В них укажут, что покупатель может отказаться от доставки товара. Также можно будет отменить заказ в случае задержки доставки.
Для этого потребуется написать обращение на юридический адрес площадки или на официальный e-mail.
Но есть опасения, что маленькая победа потребителей останется лишь формально прописанной на бумаге: непонятно в какие сроки маркетплейс будет отменять заказ. Вполне вероятно, пока рассматривается заявка, товар успеет приехать в ПВЗ. И кто тогда должен платить за обратную логистику? Что-то подсказывает нам, что кататься по стране отказные товары будут за счёт продавцов.
Во время фактчекинга выяснили, что изменения в правила пользования площадкой действительно внесли, но увидеть их можно только если зайти на сайт незарегистрированным — в ЛК покупателя старая версия правил, без указанных пунктов. В комментариях скрины. Надеемся, Wb поправит.