← Все новости

Селлер пострадал от аферистов на Wildberries

Маркетплейсы
03 июня 2024

Продавец попал на штрафы в размере 2,6 млн рублей. Как вышло?

Сергей продает шоколадные наборы на Вб. В вопросах увидел жалобу на товар и ссылку якобы на сайт Росконтроля. При переходе сайт запросил смс-код.

Сразу после указания кода из смс продавец получил сообщение в тг от мошенников о входе в свой ЛК и предложение "решить вопрос". Продавец обратился в поддержку Wildberries, но помочь ему не смогли.

Пока продавец пытался спасти свой бизнес, мошенники залили около 200 карточек с низкой ценой. Заказов поступило на 6 млн рублей за сутки.

Wildberries позднее подтвердил взлом и посоветовал удалить мошеннические карточки и отменить поступившие по ним заказы. А вот штрафы никто не отменил, и их набралось на 2,6 млн рублей.

Не переходите по левым ссылкам, коллеги, берегите свой бизнес.

Upd: Wildberries прокомментировал произошедшее и сторнировал штрафы. Комментарий Wb:

Мы провели дополнительные проверки в отношении компрометации данных продавца. Это стало возможным в результате использования социальной инженерии – мошенники прислали адрес фишингового сайта, продавец совершил переход, ввёл код. Эти действия привели к получению злоумышленниками доступа к личному кабинету селлера.
Именно поэтому мы регулярно просим быть внимательными - не переходить по непроверенным ссылкам и в сторонние мессенджеры, а пользоваться пространством площадки для взаимодействия по сделкам.

Wildberries уже сторнировал начисленные штрафы за отмененные заказы

Наши модели машинного обучения автоматически анализируют контент пользователей и запрещают публикацию ссылок на сторонние сайты и мессенджеры, также мы анализируем риски взломов и вводим дополнительные проверки пользователей, при подозрении на противоправную деятельность.
Все случаи компрометации данных пользователей дополнительно рассматриваются на предмет выявления новых сценариев, если обнаружены свежие паттерны, вносятся обновления в текущие алгоритмы.

Маркетплейсы
03 июня 2024
Смотрите так же

Е-com в России перешел от количественного роста к качественному

Е-com в России перешел от количественного роста к качественному
Индустрия
18 июля 2025
Аналитики ЮKassa подвели итоги I полугодия 2025 года для российского рынка e-com. Ключевые цифры: ▪️С января по июнь 2025 года общий оборот подключенных к «ЮKassa» интернет-площадо...
Читать дальше →

Клиент всегда прав?

18 июля 2025
Покупательницы напали на сотрудника ПВЗ и разгромили помещение. Это произошло потому что сотрудница ПВЗ отказала агрессивным клиенткам в выдаче, так как устала терпеть хамство и низкие оценки.
Читать дальше →