30% МСП подключили онлайн-платежи во время пандемии
Многие компании оказались в сложной ситуации во время карантинных ограничений, им пришлось перестраивать бизнес-процессы максимально быстро. Интернет для большинства остался единственным каналом продаж. Поэтому треть компаний МСБ подключили онлайн-оплату продукции на свои сайты.
Рост интереса к онлайн-эквайрингу заметили в крупных банках и финансовых организациях.
- «Тинькофф» сообщил о 30%-ом приросте новых заявок на подключение интернет-оплаты в марте. В апреле-мае повышенный спрос сохранился.
- За первые пять месяцев 2020 года число новых компаний, подключивших прием онлайн-платежей через «Яндекс.Кассу», выросло в среднем на 33% относительно прошлого года. Пиком стал апрель, когда рост составил 54%, отметили в компании.
- «Росбанк» получил более 2,9 тысяч заявок на подключение интернет-эквайринга в апреле-мае. По заявлению представителя банка, интерес к услуге проявил каждый четвертый клиент, открывший счет в банке.
- В «Делобанке» заявили, что с марта по май количество ИП, использующих оплату по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП), выросло минимум на 20%.
- Весной 2020 года 161 клиент «Ак Барс Банка» реализовал функцию по приему платежей через сайт. Это примерно 13% от общего портфеля интернет-эквайринга.
Главная причина роста электронной коммерции в пандемию — снижение Центробанком максимальной ставки эквайринга для онлайн-ритейла до 1%, уверен глава #АКИТ Артем Соколов. Однако в Центробанке отметили, что ограничение эквайринговых комиссий для онлайн-торговли носит временный характер. Оно направлено на поддержку, в том числе МСП, в период пандемии. Регулятор также заявил о необходимости обратного повышения комиссий для покрытия издержек банков.