ЦБ просит банки усилить контроль за платежными агентами (БПА)
Новые рекомендации ЦБ связаны со случаями, когда БПА незаконно используют персональные данные граждан и без их ведома открывают на этих людей электронные кошельки для проведения теневых операций.
По большому счету, ЦБ обращается к весьма узкому кругу кредитных организаций: «ЮМани» (НКО), Яндекс-банк, Озон-банк и Вайлдберриз-банк. Финансовые сервисы маркетплейсов все чаще привлекают внимание участников серого рынка платежей.
И, по мнению экспертов, усиление контроля в первую очередь негативно скажется именно на маркетплейсах, так как удлинит процесс формирования электронного средства платежа, да и не все клиенты захотят вводить данные. Впрочем, пока крупнейшие маркетплейсы относятся к данной рекомендации спокойно.
Wildberries высказывается следующим образом:
Вайлдберриз-банк очень строго соблюдает законодательство в сфере ПОД/ФТ, и открытие кошельков происходит в полном соответствии с 115-ФЗ и 161-ФЗ. Кошельки могут использоваться исключительно для оплаты товаров на маркетплейсе. Функционал оплаты в других торговых точках находится в разработке.
Озон-банк развивает карточные продукты на базе собственной лицензии без привлечения сторонних банковских платежных агентов. Маркетплейс Ozon самостоятельно не открывает кошельки. У нас есть только карта Озон-банка.
комментируют представители Ozon.