← Все новости

Россияне сокращают расходы на рынке e-commerce

Индустрия
17 ноября 2020
Россияне сокращают расходы на рынке e-commerce

В октябре средний чек за онлайн-покупки составил 2100₽. Это на 45% ниже, чем в апреле, когда максимальное количество граждан было на самоизоляции. Также упала и частота покупок в сети.

Что изменилось? Во-первых, россияне боятся второй волны меньше, чем первой. Во-вторых, часть покупок принудительно возвращается в офлайн, потому что офлайн-шоппинг — самооправдание для выхода из дома. В-третьих, конечно, сложная финансовая ситуация всех заставляет экономить.

Это сказывается и на заказах готовой еды на дом: количество заказов уменьшилось на 23%, средний чек не изменился и составил 1100₽.

Онлайн-покупки одежды и обуви тоже снизились. В апреле россияне совершили на 67% покупок в этой категории, чем в октябре. Средний чек покупки вырос на 1% до 6300₽.

По сравнению с апрелем в октябре снизилось количество покупок в категории "электроника и гаджеты" на 171%. Однако, в категории вырос средний чек на 58% и достиг почти 10000₽, вероятнее всего это обусловлено ростом курса валют. Однако, покупки бытовой техники осенью выросли на 85% по сравнению с апрелем, а средний чек уменьшился на 30%, почти до 25000₽.

Теперь "удалёнка" стала частью нашей реальности — стало понятно, что нужно не запасаться гречкой, а искать постоянную доставку, нужно не компульсивно делать бессистемные покупки, а улучшать домашние условия.

Яндекс.Маркет сообщает, что в октябре по сравнению с апрелем уменьшилось количество заказов, в которые входят продукты питания. Также в категории "продукты питания" снизился средний чек. Заказы товаров для красоты стали делать на 16% реже, однако средний чек в категории вырос на 10%. Уверенно растут и спрос и средний чек на покупки для животных: количество заказов увеличилось на 13%, средний чек вырос на 15%.

АКИТ сообщает, что пока отрицательной динамики на товары они не зафиксировали, а клиентская база, накопленная ритейлерами во время первой волны пандемии, сохраняется до сих пор.

Индустрия
17 ноября 2020
Смотрите так же

Маркетплейсы подвели итоги масштабной распродажи

Маркетплейсы подвели итоги масштабной распродажи
Маркетплейсы
01 декабря 2023
В этом году «Черная пятница» на маркетплейсах длилась дольше обычного: на Яндекс Маркете с 13 по 26 ноября, на Wildberries с 14 по 26-е, а на Мегамаркете чуть дольше — с 13 по 30 ноября. Эксперт...
Читать дальше →

🟦 Аудит выявил потери «Почты России» в размере более 24 млрд рублей

🟦 Аудит выявил потери «Почты России» в размере более 24 млрд рублей
01 декабря 2023
Совет директоров почтового оператора инициировал проведение аудиторской проверки. Предполагалось, что по ее результатам будет проще получить различные меры поддержки, в том числе обсуждаемый уже...
Читать дальше →