← Все новости

Россияне сокращают расходы на рынке e-commerce

Индустрия
17 ноября 2020
Россияне сокращают расходы на рынке e-commerce

В октябре средний чек за онлайн-покупки составил 2100₽. Это на 45% ниже, чем в апреле, когда максимальное количество граждан было на самоизоляции. Также упала и частота покупок в сети.

Что изменилось? Во-первых, россияне боятся второй волны меньше, чем первой. Во-вторых, часть покупок принудительно возвращается в офлайн, потому что офлайн-шоппинг — самооправдание для выхода из дома. В-третьих, конечно, сложная финансовая ситуация всех заставляет экономить.

Это сказывается и на заказах готовой еды на дом: количество заказов уменьшилось на 23%, средний чек не изменился и составил 1100₽.

Онлайн-покупки одежды и обуви тоже снизились. В апреле россияне совершили на 67% покупок в этой категории, чем в октябре. Средний чек покупки вырос на 1% до 6300₽.

По сравнению с апрелем в октябре снизилось количество покупок в категории "электроника и гаджеты" на 171%. Однако, в категории вырос средний чек на 58% и достиг почти 10000₽, вероятнее всего это обусловлено ростом курса валют. Однако, покупки бытовой техники осенью выросли на 85% по сравнению с апрелем, а средний чек уменьшился на 30%, почти до 25000₽.

Теперь "удалёнка" стала частью нашей реальности — стало понятно, что нужно не запасаться гречкой, а искать постоянную доставку, нужно не компульсивно делать бессистемные покупки, а улучшать домашние условия.

Яндекс.Маркет сообщает, что в октябре по сравнению с апрелем уменьшилось количество заказов, в которые входят продукты питания. Также в категории "продукты питания" снизился средний чек. Заказы товаров для красоты стали делать на 16% реже, однако средний чек в категории вырос на 10%. Уверенно растут и спрос и средний чек на покупки для животных: количество заказов увеличилось на 13%, средний чек вырос на 15%.

АКИТ сообщает, что пока отрицательной динамики на товары они не зафиксировали, а клиентская база, накопленная ритейлерами во время первой волны пандемии, сохраняется до сих пор.

Индустрия
17 ноября 2020
Смотрите так же

Wildberries скоро запустит вторую очередь склада в Котовске

Wildberries скоро запустит вторую очередь склада в Котовске
Маркетплейсы
29 апреля 2025
Компания получила разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди складского комплекса в Котовске (Тамбовская область).В рамках второй очереди станет доступно ещё 47 тыс. м2, таким образ...
Читать дальше →

У каждого третьего ребенка есть свой аккаунт на маркетплейсах

У каждого третьего ребенка есть свой аккаунт на маркетплейсах
Индустрия
29 апреля 2025
31% российских детей зарегистрированы на маркетплейсах, еще 20% используют аккаунты родителей. Об этом говорят результаты опроса Авито и Альянса по защите детей в интернете.По мне...
Читать дальше →