Россияне сокращают расходы на рынке e-commerce
В октябре средний чек за онлайн-покупки составил 2100₽. Это на 45% ниже, чем в апреле, когда максимальное количество граждан было на самоизоляции. Также упала и частота покупок в сети.
Что изменилось? Во-первых, россияне боятся второй волны меньше, чем первой. Во-вторых, часть покупок принудительно возвращается в офлайн, потому что офлайн-шоппинг — самооправдание для выхода из дома. В-третьих, конечно, сложная финансовая ситуация всех заставляет экономить.
Это сказывается и на заказах готовой еды на дом: количество заказов уменьшилось на 23%, средний чек не изменился и составил 1100₽.
Онлайн-покупки одежды и обуви тоже снизились. В апреле россияне совершили на 67% покупок в этой категории, чем в октябре. Средний чек покупки вырос на 1% до 6300₽.
По сравнению с апрелем в октябре снизилось количество покупок в категории "электроника и гаджеты" на 171%. Однако, в категории вырос средний чек на 58% и достиг почти 10000₽, вероятнее всего это обусловлено ростом курса валют. Однако, покупки бытовой техники осенью выросли на 85% по сравнению с апрелем, а средний чек уменьшился на 30%, почти до 25000₽.
Теперь "удалёнка" стала частью нашей реальности — стало понятно, что нужно не запасаться гречкой, а искать постоянную доставку, нужно не компульсивно делать бессистемные покупки, а улучшать домашние условия.
Яндекс.Маркет сообщает, что в октябре по сравнению с апрелем уменьшилось количество заказов, в которые входят продукты питания. Также в категории "продукты питания" снизился средний чек. Заказы товаров для красоты стали делать на 16% реже, однако средний чек в категории вырос на 10%. Уверенно растут и спрос и средний чек на покупки для животных: количество заказов увеличилось на 13%, средний чек вырос на 15%.
АКИТ сообщает, что пока отрицательной динамики на товары они не зафиксировали, а клиентская база, накопленная ритейлерами во время первой волны пандемии, сохраняется до сих пор.