← Все новости

Почти 50% россиян борются со стрессом с помощью шопинга

Индустрия
01 августа 2024

Fix Price и Romir изучили отношение россиян к шопингу как к способу снижения стресса. Результаты исследования показали, что 49% респондентов идут за покупками, когда испытывают сильное нервное напряжение. Чаще всего так поступает молодежь в возрасте 18–24 лет (59%). Однако, более взрослые участники (от 55 до 64 лет) не разделяют этот тренд (45%).

Что покупают

В борьбе со стрессом охотнее всего тратят деньги на одежду и обувь (51%), на снеки и на косметику (по 33%). Еда чаще помогает справиться с перенапряжением мужчинам (36%), а товары для красоты — женщинам (42%). Антистресс-игрушки, кстати, почти не помогают — их покупают всего 6% респондентов. Меньше голосов набрали лишь компьютерные игры, за них проголосовали 5% опрошенных.

Что важно в ходе покупок

Процесс поиска и выбора товара людям зачастую важнее результата:
- интерес к ценам, поиску товаров выражают 29% участников
- удовлетворение от факта покупки испытывают 31%
- счастье и эйфорию чувствуют 11%.

• Каждый третий россиянин охотнее пойдет в магазин, где постоянно меняется ассортимент, завозятся новые товары и коллекции.

• 27% опрошенных часто покупают то, что не планировали.

• За последний год 41% опрошенных стали чаще посещать магазины, где цены ниже — при этом половина из них имеет высокий доход.

• Для 58% россиян возможность купить товар по низкой цене — приятный бонус к и без того привлекательному процессу.

Такое мнение распространено среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и россиян от 35 до 44 лет (63% и 62% соответственно).

Индустрия
01 августа 2024
Смотрите так же

Е-com в России перешел от количественного роста к качественному

Е-com в России перешел от количественного роста к качественному
Индустрия
18 июля 2025
Аналитики ЮKassa подвели итоги I полугодия 2025 года для российского рынка e-com. Ключевые цифры: ▪️С января по июнь 2025 года общий оборот подключенных к «ЮKassa» интернет-площадо...
Читать дальше →

Клиент всегда прав?

18 июля 2025
Покупательницы напали на сотрудника ПВЗ и разгромили помещение. Это произошло потому что сотрудница ПВЗ отказала агрессивным клиенткам в выдаче, так как устала терпеть хамство и низкие оценки.
Читать дальше →