← Все новости

Почти 50% россиян борются со стрессом с помощью шопинга

Индустрия
01 августа 2024

Fix Price и Romir изучили отношение россиян к шопингу как к способу снижения стресса. Результаты исследования показали, что 49% респондентов идут за покупками, когда испытывают сильное нервное напряжение. Чаще всего так поступает молодежь в возрасте 18–24 лет (59%). Однако, более взрослые участники (от 55 до 64 лет) не разделяют этот тренд (45%).

Что покупают

В борьбе со стрессом охотнее всего тратят деньги на одежду и обувь (51%), на снеки и на косметику (по 33%). Еда чаще помогает справиться с перенапряжением мужчинам (36%), а товары для красоты — женщинам (42%). Антистресс-игрушки, кстати, почти не помогают — их покупают всего 6% респондентов. Меньше голосов набрали лишь компьютерные игры, за них проголосовали 5% опрошенных.

Что важно в ходе покупок

Процесс поиска и выбора товара людям зачастую важнее результата:
- интерес к ценам, поиску товаров выражают 29% участников
- удовлетворение от факта покупки испытывают 31%
- счастье и эйфорию чувствуют 11%.

• Каждый третий россиянин охотнее пойдет в магазин, где постоянно меняется ассортимент, завозятся новые товары и коллекции.

• 27% опрошенных часто покупают то, что не планировали.

• За последний год 41% опрошенных стали чаще посещать магазины, где цены ниже — при этом половина из них имеет высокий доход.

• Для 58% россиян возможность купить товар по низкой цене — приятный бонус к и без того привлекательному процессу.

Такое мнение распространено среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и россиян от 35 до 44 лет (63% и 62% соответственно).

Индустрия
01 августа 2024
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →