Почти 50% россиян борются со стрессом с помощью шопинга
Fix Price и Romir изучили отношение россиян к шопингу как к способу снижения стресса. Результаты исследования показали, что 49% респондентов идут за покупками, когда испытывают сильное нервное напряжение. Чаще всего так поступает молодежь в возрасте 18–24 лет (59%). Однако, более взрослые участники (от 55 до 64 лет) не разделяют этот тренд (45%).
Что покупают
В борьбе со стрессом охотнее всего тратят деньги на одежду и обувь (51%), на снеки и на косметику (по 33%). Еда чаще помогает справиться с перенапряжением мужчинам (36%), а товары для красоты — женщинам (42%). Антистресс-игрушки, кстати, почти не помогают — их покупают всего 6% респондентов. Меньше голосов набрали лишь компьютерные игры, за них проголосовали 5% опрошенных.
Что важно в ходе покупок
Процесс поиска и выбора товара людям зачастую важнее результата:
- интерес к ценам, поиску товаров выражают 29% участников
- удовлетворение от факта покупки испытывают 31%
- счастье и эйфорию чувствуют 11%.
• Каждый третий россиянин охотнее пойдет в магазин, где постоянно меняется ассортимент, завозятся новые товары и коллекции.
• 27% опрошенных часто покупают то, что не планировали.
• За последний год 41% опрошенных стали чаще посещать магазины, где цены ниже — при этом половина из них имеет высокий доход.
• Для 58% россиян возможность купить товар по низкой цене — приятный бонус к и без того привлекательному процессу.
Такое мнение распространено среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и россиян от 35 до 44 лет (63% и 62% соответственно).