ФАС проверит «индекс цен»

Селлеры считают, что маркетплейсы злоупотребляют служебным положением и навязывают продавцам невыгодные условия продаж. В связи с этим, гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ) Алексей Кожевников обратился в ФАС с просьбой проверить «индекс цен» на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
Крупнейшие маркетплейсы считают претензии селлеров необоснованными.
#Ozon: для расчета «индекса цен» сравниваются цены с аналогичными товарами внутри площадки и с позициями на других ресурсах и товары с наиболее выгодными ценами поднимаются «немного выше» в поиске.
#Wildberries: «индекс цен» — один из факторов ранжирования и скидки от показателя не зависят.
#ЯндексМаркет: инструмент не влияет на место в поисковой выдаче, а от цены товара место зависит лишь на 18%, что меньше, чем влияние точного описания (27,5%) и предпочтений пользователей (25,5%).
Так как сейчас маркетплейсы защищены от проверок ФАС, антимонопольной службе придется провести самостоятельный анализ влияния инструмента и при выявлении нарушений информировать компании о негативных последствиях.
Смотрите так же
Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
