← Все новости

АКИТ просит ЦБ изменить процесс возврата денег при отказе от покупки

Индустрия
21 мая 2024

Эксперты АКИТ предлагают скорректировать правила возврата денег, чтобы он осуществлялся только на карту, которая использовалась при оплате. Поводом для того, чтобы обратить внимание ЦБ на проблему возврата денег, стали участившиеся случаи мошенничества с кешбэком.

Недобросовестный покупатель при онлайн-заказе товаров на крупную сумму для оплаты использует карту банка, который проводит акцию с кешбэком. Затем покупатель возвращает товар, а для возврата денег использует карту другого банка. И при этом все равно получает кешбэк, так как первый банк не знает об отмене покупки. «Поскольку приобретаются товары на значительную сумму, размер кешбэка также довольно большой», — уточняет АКИТ в письме ЦБ.

При этом фактически люди не нарушают закон, а просто пользуются широкой трактовкой письма ЦБ «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты». Тем временем банки несут убытки, так как покупатель получает кешбэк, не выполнив условия акции, а маркетплейсы и интернет-магазины несут расходы по доставке товара до покупателя и обратной доставке.

Как и любая другая схема незаконного обогащения, а по сути мошенничества, она не сразу была выявлена рынком, но сейчас полностью раскрыта. Для предотвращения ущерба всем участникам цепочки, в том числе и добросовестным покупателям, требуется корректировка процедуры возврата денег за товар
комментирует инициативу президент АКИТ Артем Соколов.

Индустрия
21 мая 2024
Смотрите так же

Е-com в России перешел от количественного роста к качественному

Е-com в России перешел от количественного роста к качественному
Индустрия
18 июля 2025
Аналитики ЮKassa подвели итоги I полугодия 2025 года для российского рынка e-com. Ключевые цифры: ▪️С января по июнь 2025 года общий оборот подключенных к «ЮKassa» интернет-площадо...
Читать дальше →

Клиент всегда прав?

18 июля 2025
Покупательницы напали на сотрудника ПВЗ и разгромили помещение. Это произошло потому что сотрудница ПВЗ отказала агрессивным клиенткам в выдаче, так как устала терпеть хамство и низкие оценки.
Читать дальше →