← Все новости

Китайское Карго. Виды и их различия. Почему по Великому Шелковому пути лучше не ходить с незнакомым проводником

MPGO
03 декабря 2019
Китайское Карго. Виды и их различия. Почему по Великому Шелковому пути лучше не ходить с незнакомым проводником

Карго. Многие слышали это слово, но не все понимают, что оно значит относительно рынка Китая. В Китае это слово имеет свое понятие. Вкратце это компания, которая консолидирует ваши грузы и везет большим объем под свои таможенные документы. То есть вы просто отдаете (или отправляете) груз в Китае на склад карго и забираете груз в России. Всё! Больше нечем вы не занимаетесь. Все документы, логистика и упаковка — забота карго.

Как понять, что вы имеете дело с карго, а не с обычной транспортной компанией? Если вам говорят цену за доставку за 1 кг под ключ (без каких-либо дополнительных таможенных платежей), то вы работаете с карго. Насколько это выгодно? Очень выгодно. Доставка груза у вас выйдет в 3-4 раза дешевле, чем обычной транспортной компанией.

Скажем так: около 60% китайского товара на рынке РФ завезены через карго. Вы только представляете себе эти объемы? Еще один лайфхак как определить, что ваш сосед тоже возит карго? Посмотреть на коробки с его товаром. В 99% случаев они будут в желтом скотче. Все карго в Китае используют именно желтый скотч для упаковки коробок. На нем отлично виден черный маркер, и из-за своего массового применения он самый дешевый на рынке. Карго можно условно разделить на 3 типа: обычная, нормальная и китайская.

Обычная карго просто возит то, что вы сами нашли, договорились о поставке, оплатили, проверили и отправили на склад карго, а потом получили в России. Эта схема имеет право на жизнь, если вы уже отлично понимаете специфику работы с китайцами и у вас есть налаженные каналы связи.

Если вы просто ищете товар на Alibaba, 1688 или Taobao и собираетесь покупать товар у китайцев напрямую – вам нужна нормальная карго, которая занимается выкупом товара.

Нормальная карго помогает покупать товары в Китае, ищет заводы, договаривается с ними по цене, привозит семплы, проверяет партию на заводе перед оплатой и при получении на своём складе, ищет субподрядчиков на те услуги, которые не делает завод или делает их невыгодно. Меняет рубли и доллары на юани по нормальному курсу. В общем сопровождает вас на всех этапах сделки.Обязательное условие работы с Китаем: наличие русскоговорящего персонала на всех этапах сделки (Нет. Китаец, говорящий по-русски, не подойдет.)

Даже если вы поймали китайца за руку на лжи — он посмотрит вам в глаза и не моргнув скажет, что не врал ни разу в жизни. И эта черта будет проявляться во всём. То, что вам скажут и покажут и то, что к вам в итоге приедет может отличаться друг от друга, так же, как надпись «самолет» отличается от самолета настоящего. То есть по смыслу приехало то, о чем шла речь, но по факту совершенно другое. Общение – одна из самых сложных проблем в работе с Китаем. И дело не в языковом барьере, а разнице менталитетов.

Китайская карго для не китайца плюсов не имеет. Минусы работы с китайским карго: все на китайском (удивительно, но факт). Для общения вы используете переводчик. Отношение самих китайцев к иностранцам весьма специфичное и посредственное, примерно, как у продавцов на рынке в 90е. Гарантии того, что ваш товар будет комплектен, цел и вообще доедет до пункта назначения невредимым также расплывчаты. Из-за огромного спроса со всего мира ребята работают крайне расслабленно. Отношение к вам и вашему товару у них специфическое. Довести мелкие вещи и ничего не потерять практически невозможно.

Работа с чисто китайским карго без русскоговорящего не китайца – попытка прыгнуть в вольер к необъезженному жеребцу с намерением доехать на нем как на автобусе до работы. В целом реально, но требует разнообразных навыков и умений. Плата по доставке рассчитывается из габаритов и веса вашего груза. Китайцы сделают все для того, чтобы цена вашей доставки была повыше. Размеры и вес будут по максимуму раздуты.

Советуем работать с проверенными карго, имеющие историю и реальные отзывы. Как выбрать подходящего перевозчика? Он Должен иметь склад в ГЖ и Москве(если вы из ЦФО) рядом с ТТК, везде имеют русский персонал - в РФ и в Китае, иметь возможность оперативно выехать на производство в любую точку поднебесной для контроля качества произведенной партии перед ее оплатой.. Возить даже мелкие грузы и не терять их. Консолидировать бесплатно у себя на складе в ГЖ и Мск, и выкупать товар на 1688 и TaoBao.

Благодарим наших партнеров Achina за помощь в написании этого материала.

MPGO
03 декабря 2019
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →