← Все новости

Исследование продаж на маркетплейсах 2022-2023

MPGO
20 сентября 2023
Экосистема для селлеров MPGO совместно с аналитическим сервисом для маркетплейсов Shopstat проанализировали продажи на Wildberries и Ozon.


Сколько реально селлеров на площадках?
Кто продает на миллионы?
Как много тех, кто едва сводит концы с концами?

Без имени-2.png

Авторы исследования

MPGO

Крупнейшее русскоязычное комьюнити селлеров, а также экосистема услуг для селлеров по принципу одного окна.
Более 70 тысяч продавцов, как начинающих, так и крупнейших игроков рынка маркетплейсов, множество представителей смежного бизнеса — фулфилменты, онбординг, продвижение и пр.

Мы собираем актуальные новости
из первых рук и держим руку на пульсе рынка маркетплейсов в России.

  • Комьюнити селлеров
  • Новостной агрегатор
  • Боты для селлеров
  • Собственный фулфилмент в Москве
  • Работа с Китаем

Shopstat

Один из ведущих аналитических сервисов для маркетплейсов— аккумулирует данные с 2020 года, более 290 тысяч зарегистрированных пользователей. Самый удобный сервис аналитики для новых игроков на маркетплейсах.

  • Аналитический сервис
  • Браузерное расширение для аналитики
  • Сервис ответов на отзывы и вопросы на основе нейросети

Как выглядит снаружи рынок маркетплейсов в России?

Маркетплейсы работают в России с 2018 года.
За это время произошел взрывной рост электронной коммерции, во многом он был обусловлен локдауном во время пандемии COVID-19

Увеличивалось проникновение онлайн-торговли — в 2020 г в онлайне покупали 50,2% населения, а по данным 2022 года это уже 58,3%
3 слайд_2.png

Увеличивалось проникновение онлайн-торговли —  в 2020 г в онлайне покупали 50,2% населения, а по данным 2022 года это уже 58,3%

3 слайд_5.pngМенялся характер и возрастные границы аудитории — во время пандемии на маркетплейсы пришло множество покупателей старшего возраста 55-64 лет и 65+ (+57% и +50% соответственно), и, что примечательно, они сохранили свою покупательскую активность даже после того, как пандемия пошла на спад

3 слайд_3.png3 слайд_4.png

Бизнес активно перемещался из офлайна в онлайн,
в 2022 году на долю онлайн-продаж пришлось 15%
от всего ритейла и 30% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно)

Как выглядит рынок маркетплейсов изнутри?

  • Выросло количество селлеров на маркетплейсах, а также появились нишевые площадки.

    Недобросовестные продавцы обучающих курсов(так называемые «‎инфоцыгане»‎) говорят о том, что стать миллионером легко.


  • Маркетплейсы утверждают, что количество продавцов перевалило за миллион.

    Покупатели уверены, что продавцы купаются в золоте. Так ли это?

photo_2023-09-20 14.26.58.jpegData Insight оценивает количество селлеров на российских маркетплейсах следующим образом.

Сколько селлеров на Wildberries по данным Shopstat?

192 215 Активных продавцов было на Wildberries в августе 2023 года.

Возможно, маркетплейсы считают только количество зарегистрированных кабинетов.
Shopstat проанализировал реальных селлеров — тех, у кого 30 и более продаж в месяц.

По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Wildberries превысило 840 тыс.



6 слайд.pngНа графике мы видим, как менялось соотношение продавцов с разным объемом продаж на Wildberries с 2020 года.

Сколько селлеров на Ozon по данным Shopstat

123 652 Активных продавцов было на Ozon в августе 2023 года.

Здесь также учтены только те продавцы, у которых было от 30 и более продаж в месяц, то есть активное ядро.

По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Ozon превысило 120 тыс.

8 слайд.png

На графике мы видим, как менялось соотношение продавцов с разным объемом продаж на Ozon

с 2020 года.
                     

Как распределяются продажи среди активных селлеров на Wildberries

9 слайд.pngРаспределение продаж в августе 2023 года на Wildberries:

49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей
23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей
8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей
3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей
1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей

Таким образом, от общего числа активных селлеров только 18,05% продавцов зарабатывают свыше 1 млн в месяц. 

Как распределяются продажи среди активных продавцов на Ozon

10 слайд.png

Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon:

55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. рублей
24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. рублей
7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей 
2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей
1,50% оборот свыше 15 млн рублей

На Ozon процент «миллионеров»‎ ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом

более 1 млн рублей в месяц от всего 13,05%.

Средний оборот продаж селлеров на Wildberries

11 слайд_1.png11 слайд_2.png

11 слайд_3.png11 слайд_4.png11 слайд_5.png11 слайд_6.png

Средний оборот продаж селлеров на Ozon

12 слайд_1.png12 слайд_2.png12 слайд_3.png12 слайд_4.png12 слайд_5.png12 слайд_6.png

Доля площадок в общем объеме продаж - Wildberries 

13 слайд_1.png

13 слайд_2.png

Основная доля продаж на Wildberries приходится на селлеров. Также Wildberries продает товары
от своего юрлица, зарабатывая на этом около 100 млрд рублей в год в 2022 году при общей сумме заказов 3 044 млрд рублей (более 32 млрд долларов, что сопоставимо с ВВП некоторых стран)

Доля площадок в общем объеме продаж – Ozon

14 слайд_1.png14 слайд_2.png

На Ozon также основная доля продаж приходится на селлеров, однако, год к году изменилось количество продаж от лица площадки. Возможно, это нивелируется в ходе грядущего «высокого сезона»‎.

Выводы

Алексей Сергеев, руководитель Shopstat.ru

"Мы собрали данные за три года и проанализировали ситуацию на двух российских маркетплейсах — Wildberries
и Ozon, и на основе имеющихся у нас данных можем сделать следующие выводы:

На Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут. Следовательно, рост оборота WB очень сильно зависит
от самых крупных селлеров.

На Ozon картина противоположная: большое внимание
к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост.
Тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года.

Также можно добавить:
• На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению
• В разрезе всего рынка важно учитывать не только количество регистраций, но и количество продавцов,
у которых есть фактические продажи за последние 1-3 месяца."

Ирина Максюта, директор Модульбанка по маркетплейсам

"Данное исследование показывает необходимость более реальных ожиданий для продавцов о работе на маркетплейсах и подчеркивает важность осторожного и внимательного подхода к обучающим курсам, которые обещают “миллионы продаж в первый месяц работы на маркетплейсах”.

Действительно, мы можем констатировать факт, что порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а “вступительные взносы” укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижении своего бренда, последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента.

Мы понимаем, что у большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.д.

Мы, как технологические партнёры площадок, знаем все их основные требования, и отлично осведомлены о том, что нужно предпринимателям для эффективного развития на них. 

Цель «Модульбанка», как банка для селлеров, – помочь начинающим продавцам выбрать свободную нишу для старта работы, оптимизировать вложения и сократить риски, связанные с запуском своего магазина на маркетплейс. Мы не обещаем миллионы на старте – но даем все инструменты, которые могут помочь селлеру прийти к этому миллиону, без воды и пустых обещаний."

Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO

"Мы проанализировали публичные данные от маркетплейсов
и сравнили их с собственными данными, которые получили благодаря аналитическому сервису Shopstat. Мы проанализировали текущую ситуацию на площадках, и реальная картина выглядит так:

Крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров
— на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мертвых аккаунтов»;

Возможность быстрого и лёгкого старта, которую транслируют всевозможные курсы, преувеличена. В частности, тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тысяч рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц;

Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение
— есть свободные ниши, в которых можно вырасти. 
С этими утверждениями согласны все участники исследования
— комьюнити селлеров MPGO, аналитический сервис Shopstat,
и наши партнёры. Поможем вместе вырасти каждому селлеру
и пройти путь к реальному миллиону."

Спасибо за внимание!
Полный текст исследования в формате презентации доступен по ссылке.

MPGO
20 сентября 2023
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →