← Все новости

Маркетплейсы как площадка для бизнеса

MPGO
03 июля 2020
Маркетплейсы как площадка для бизнеса

Задумывались о том, чтобы начать бизнес на маркетплейсах? Рынок электронной коммерции в России растет как на дрожжах, особенно в период карантинных ограничений. Тенденция сохранится и после того, как пандемия закончится. Аналитики утверждают, что электронная коммерция как отрасль будет расти на 25-30% в год ближайшие пять лет. А это значит, что можно зайти на этот рынок сейчас и обосноваться на нем до пика.


Чем отличается бизнес через маркетплейс от обычного

  1. Быстрый старт
    На сегодняшний день это самый простой и эффективный способ начать продажу товаров. Не нужен сайт, не требуется большой коллектив и собственная логистика. 
  2. Активный рост
    Ежегодный рост оборота ведущих маркетплейсов достигает 300-500%. Рынок растет и вы будете расти вместе с ним. Чем раньше вы начнете, тем сложней конкурентам будет вас догнать.
  3. Быстрый оборот
    Первые продажи могут пройти уже через несколько минут после того, как товар появится на площадках. В отличие от оффлайн сетей, вам не придется долго ждать — маркетплейсы платят быстро. Если федеральные сети просят отсрочку платежа в 3-6 месяцев, то на маркетплейсах вы будете получать выплаты раз в неделю или месяц.
  4. Комиссия
    На данный момент комиссия площадок составляет от 5 до 70%. Пусть верхняя планка вас не пугает — такие аппетиты только у Lamoda, попасть туда новичку практически нереально. А на AliExpress, Ozon и Wildberries комиссии от 5 до 50%, в зависимости от категории.

Как начать продавать на маркетплейсах

C чего начать? Зависит от нескольких факторов — например, наличия товара, регистрации в качестве самозанятого или юрлица. Также вам потребуется сертификат на товары или отказное письмо. Не знаете, что требуется в вашем случае?

Не нужно быть производителем, вы вполне можете заказывать товар у завода-изготовителя под собственной торговой маркой, или же заняться продажей товаров, произведенных под чужим брендом.

У вас есть собственный товар

У вас уже есть товар, который вы производите сами или заказываете на стороннем производстве под своей торговой маркой. Для начала работы вам нужно иметь:

  • зарегистрированную организацию (юрлицо), в некоторых случаях подойдет и статус самозанятого.
  • сертификат или отказное письмо на продукцию.
  • партию товара для отгрузки на маркетплейс.
  • возможность оперативно пополнять ассортимент.

Не забывайте про защиту прав на торговую марку (регистрация бренда), конструкцию товара (патент) и контента (фото и видео товаров). Нельзя использовать бренд, товар или контент для карточки, на которые вы не имеете прав. После регистрации (инструкции по регистрации есть в "Руководстве новичка"), вам нужно будет оформить карточку товара и внести сведения о поставке. Когда все пункты будут заполнены верно, нужно будет отгрузить товар в назначенный день. А затем следить за продажами и анализировать спрос.

 

У вас есть чужой товар

Вы дистрибьютор продукции чужого бренда, и хотите продавать его товары на маркетплейсах. Такая возможность существует, но есть некоторые оговорки. Для торговли товарами чужого бренда вам потребуется:

  • разрешение правообладателя;
  • сертификат или отказное письмо на продукцию;
  • партия товара для отгрузки на маркетплейс
  • товар или план поставок для будущего подсорта.

При торговле noname-продукцией крайне велик риск, что у вас появятся прямые конкуренты. Другие поставщики, увидев рост продаж, могут начать торговать таким же товаром, что и у вас. Помешать этому вы не сможете.

Помимо прочего, правообладатель может сам зайти на маркетплейсы, оценив ваши продажи. В таком случае он отзывает разрешение, и получает приоритет. Не факт, что у вас будет возможность продать товарные остатки. А чтобы вывезти продукцию с склада маркетплейса, придется заплатить за каждую единицу товара. При этом не факт, что товар будет выдан вам оперативно. Другая проблема — легальная конкуренция. Разрешение на продажу товаров определенного бренда могут выдать не только вам, но и другим дистрибьюторам. А это высокая конкуренция и борьба за покупателя.

У вас есть товар, но нет юрлица

Такое тоже бывает, но вы всё равно можете вести свой бизнес на маркетплейсах. В таком случае вариантов решения несколько. Можно зарегистрировать юридическое лицо или получить статус самозанятого. А можно заключить договор с компанией, которая поставляет товары на маркетплейсы, и пользоваться их услугами. Продажа через посредника позволит оценить интерес к товару, разобраться с возможностями площадок и попробовать себя в бизнесе прежде, чем вы окунетесь в него с головой. Впрочем, вам также нужно будет найти легальный способ поставлять товары на маркетплейсы, вам потребуется сертификат или отказное письмо, а также товар для отгрузки и для подсорта.

Остались вопросы? Задайте их через чат.

MPGO
03 июля 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →