️ Lamoda: российские бренды заняли почти половину всех продаж
Гендиректор модного маркетплейса Максим Гришаков сообщил, что доля российских брендов на Lamoda достигла 45%. До 2022 года основная доля — более 60% — приходилась на иностранные марки. Сейчас по словам Гришакова, продажи иностранных брендов сократились до 55% в денежном выражении.
Снижение количества зарубежных брендов на маркетплейсе объясняется и тем, что в компании осторожно используют возможности параллельного импорта:
Параллельный импорт — это не всегда качественные товары. Зачастую нельзя проследить их происхождение. Поэтому мы в рамках параллельного импорта работаем только с теми партнерами, которых знаем и которые могут доказать, что это подлинный товар. Речь, как правило, об официальных дистрибьюторах ушедших брендов.
отмечает Гришаков.
При этом в компании видят, что качество российских брендов и лояльность покупателей растут. При отборе новых российских брендов для площадки важно наличие широкого ассортимента, соответствие трендам, а также «понимание, что этот товар может продаваться». На маркетплейсе есть специальный раздел «Шоурум» для молодых российских дизайнеров, где аудитория маркетплейса может познакомиться с товарами, а компания оценить уровень востребованности и решить стоит ли представлять бренд на площадке.