Wildberries: баны за накрутку отзывов — хорошо или плохо?

История с баном за накрученные отзывы продолжает развиваться, нашлись забаненные за накрутку отзывов. Мнения среди поставщиков разделились. Одни полагают, что баны необходимая мера, другие опасаются получить бан «ни за что». Опасения понятны — любой конкурент может накрутить отзывов любому поставщику, затем пожаловаться на эти отзывы.

Наказание за выявленный факт накрутки — разумное решение. всегда будет на стороне покупателей в этом вопросе. Накрутка отзывов — манипуляция мнением. Но обязательно ли это должен быть бан? Маркетплейс может удалить отзывы, снести рейтинг, принудительно лишить товар места в поисковой выдаче, временно заблокировать отгрузки или весь магазин. Должна быть градация на случай ошибки или мошеннической активности конкурентов.

Проверка накрутки отзывов должна быть более прозрачна для поставщика. Мечты мечтами, но было бы реально круто увидеть регламент проверки, отсылки к оферте. Как отзывы признают накрученными? Какие есть механизмы для отслеживания? Отзывы рискуют стать оружием в конкурентной борьбе.

Чтобы площадке победить накрутку отзывов, нужен механизм поощрения пользователей. Это максимально эффективная и честная история. Причем реализовать её можно более гибко, чем на (маркетплейс около года назад ввел сбор отзывов за баллы для товаров) — позволить поощрять покупателя за лояльность к бренду, давать ему бонусы за количество покупок, мотивировать к отзывам.

Тогда будет возможна честная конкурентная борьба, только нужна ли она рынку и крупным игрокам — большой вопрос.

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские .