← Все новости

ПочтаРоссии отчиталась о снижении онлайн-рынка

Индустрия
28 сентября 2020
ПочтаРоссии отчиталась о снижении онлайн-рынка

Российский внутренний e-commerce рынок в сентябре впервые с начала карантинных ограничений показал отрицательную динамику к аналогичному периоду в прошлом году. Эксперты прежде всего связывают это с восстановлением традиционной офлайн-торговли. 

В период с 7 по 13 сентября падение было незначительным, всего 1%. Тогда как в предыдущую неделю (21-27 сентября) показатель снизился на 5%. Почта России оценивает динамику по собственной статистике — на тех заказах, которые доставляет Почта России. 

У маркетплейсов такой проблемы не наблюдается. У Wildberries в указанный период было на 110% заказов больше, продажи в натуральном выражении увеличились на 179%. 

У Goods в целом в 2020 году количество заказов увеличилось практически в 2,5 раза год к году. 

AliExpress также сообщает об устойчивом положительном тренде в продажах. 

Data Insight и Борис Овчинников не наблюдают признаков резкого замедления положительной динамики в сентябре. Рост рынка обеспечивают Wildberries и Ozon, но даже без учета гигантов остальной рынок растет на 30-40%. АКИТ подсчитала, что за первые полгода доля e-commerce в общем обороте розницы впервые стала двузначной (10,9%). Оборот рынка за первое полугодие составил 1,65 трлн рублей. Это на 400 млрд рублей меньше, чем за весь 2019 год и сопоставимо с объемом всего 2018 года. 

В целом рынок растет за счет роста конкурентов Почты России — это собственная доставка магазинов и маркетплейсов, курьерские компании, развитие сети ПВЗ. Согласно экспертному мнению Data Insight, в прошлом году на рынке логистики для e-commerce количество посылок, отправленных Почтой России, выросло на 6% в годовом исчислении. А в то же время количество доставок от логистических компаний и собственных служб доставки выросли на 18% и на 22% соответственно. И это не считая показатели Wildberries — лидер рынка удвоил количество доставок. 

Индустрия
28 сентября 2020
Смотрите так же

Как выбирают, где купить non-food

Как выбирают, где купить non-food
11 июля 2025
Аналитический центр НАФИ провел опрос, чтобы узнать как россияне покупают непродовольственные товары в интернете. Критерии выбора онлайн-площадок:• отзывы и рейтинги (25%);
Читать дальше →

E-commerce уходит в гиперлокальность

E-commerce уходит в гиперлокальность
11 июля 2025
Согласно данным АКИТ, объем e-commerce в России в 2024 году вырос на 41%, достигнув 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% — онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетпле...
Читать дальше →