Рынок электронной коммерции

ПочтаРоссии отчиталась о снижении онлайн-рынка

28 сентября 2020 г.

|

Новости индустрии

Российский внутренний рынок в сентябре впервые с начала карантинных ограничений показал отрицательную динамику к аналогичному периоду в прошлом году. Эксперты прежде всего связывают это с восстановлением традиционной офлайн-торговли. 

В период с 7 по 13 сентября падение было незначительным, всего 1%. Тогда как в предыдущую неделю (21-27 сентября) показатель снизился на 5%. оценивает динамику по собственной статистике — на тех заказах, которые доставляет

У маркетплейсов такой проблемы не наблюдается. У в указанный период было на 110% заказов больше, в натуральном выражении увеличились на 179%. 

У в целом в 2020 году количество заказов увеличилось практически в 2,5 раза год к году. 

также сообщает об устойчивом положительном тренде в продажах. 

Data Insight и Борис Овчинников не наблюдают признаков резкого замедления положительной динамики в сентябре. Рост рынка обеспечивают Wildberries и , но даже без учета гигантов остальной рынок растет на 30-40%. подсчитала, что за первые полгода доля e-commerce в общем обороте розницы впервые стала двузначной (10,9%). Оборот рынка за первое полугодие составил 1,65 трлн рублей. Это на 400 млрд рублей меньше, чем за весь 2019 год и сопоставимо с объемом всего 2018 года. 

В целом рынок растет за счет роста конкурентов Почты России — это собственная доставка магазинов и маркетплейсов, курьерские компании, развитие сети ПВЗ. Согласно экспертному мнению Data Insight, в прошлом году на рынке логистики для e-commerce количество посылок, отправленных Почтой России, выросло на 6% в годовом исчислении. А в то же время количество доставок от логистических компаний и собственных служб доставки выросли на 18% и на 22% соответственно. И это не считая показатели Wildberries — лидер рынка удвоил количество доставок. 

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.