Ozon запустил платформу с данными о поисках товаров

Ознакомиться с открытыми сведениями может любой пользователь. Информация поможет продавцам искать новые ниши — с помощью платформы они узнают, какие товары покупатели ищут на маркетплейсе, но не находят.

Сейчас пользователи могут ознакомиться с двумя наборами данных — «Просмотры товаров в категориях» и «Что не нашли на ». В дальнейшем будет доступна и другая статистика.

В интерактивном отчёте «Просмотры товаров в категориях» можно посмотреть:

  • Как часто покупатели ищут товары какой-либо или подкатегории. За 100% берется сумма всех просмотров в указанный период времени.
  • Как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике.

Также можно ознакомиться с данными по конкретной группе товаров, углубляясь в подкатегории.

«Что не находят на Ozon» — данные о товарах, которые покупатели активно ищут на витрине маркетплейса, но пока не находят или по каким-то причинам не выбирают.

Статистика по поискам содержит данные, начиная с сентября. Графики о просмотрах в категориях обновляются ежедневно.

«Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе»,Сергей Попов, директор по аналитике цен и ассортимента Ozon.

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.