Ozon не работает

Ozon: выстрел себе в колено

Вчера мы все получили очередное «письмо счастья» от Ozon, в котором говорится об одном важном аспекте:
пороговое значение для «Индекса цен» теперь составляет 1,1. Было 1,15. это называет заботой о честных ценах на площадке.

Что это на самом деле? На наш взгляд, это конкурентная борьба за покупателя без потери прибыли. Там, где конкуренты готовы делать скидки за свой счёт, вынуждает к этому поставщиков.

Индекс цен сравнивает цену на товар на и на Wildberries, и позволяет ставить цену выше не более чем на 11%. При этом может делать скидку за свой счет в 20%.

-9% — это называет люфтом и возможностью «отступать от рыночной цены без ущерба продажам».

Мы сравнили, сколько фактически мы платим и как поставщики — с учетом доставок, комиссии продаж и платы за хранение. Получилось, что Ozon забирает почти на 20% больше, чем Wildberries. И при этом у многих на ниже продажи, чем на других площадках. Комиссии по категориям растут, поддержка фактически отсутствует, работает всё на честном слове.

Как реагируют поставщики

Мы все чаще получаем сообщения от поставщиков о том, что они заканчивают работать с Ozon. Раньше это было связано больше с техподдержкой, сейчас преимущественно из-за всех проблем в совокупности, а именно:

  • жуткая комиссия. У нас вышло по одному и тому же товару 23% на Wildberries и 45% на Ozon. Разница в продажах — 15 к 1;
  • блокировки поставщиков по поводу и в особенности без повода;
  • невозможность поймать лимит на поставку;
  • склад 200 км от Москвы;
  • пропажа товаров с сайта.
    Последнее из личного опыта. Торговля на превращается в борьбу за присутствие на сайте. Ты можешь сколько угодно прокачивать карточку, развивать её, собирать отзывы, накапливать рейтинг. А потом 4 месяца бороться за то, чтобы она просто вернулась на сайт. И это, конечно, при забитом складе и плате за хранение.

Можно было бы сказать, что большие, и им сложно за всем уследить. Однако, у их основного конкурента таких проблем нет. Исход, кажется, очевиден.

Зато они переместили ссылки для сравнения своей цены с рыночной на главную «Управления ценами» — так должно быть удобнее их проверять и оспаривать.

Народная мудрость гласит, что когда в борделе не идут дела, то нужно не кровати переставлять, а девиц менять.

Следите за новостями маркетплейсов в нашем телеграм-канале — самом крупном сообществе поставщиков на российские маркетплейсы.