Ozon маркетплейс для поставщиков

Ozon меняет структуру комиссий

С 1 апреля меняет структуру комиссии, и это не шутка — получается хорошо. Вместо фиксированной ставки будет гибкий «конструктор», в который войдет за продажу+стоимость доставки до покупателя, обработки возвратов и размещения товаров на складе (последнее — если у вас продажи со склада ).

 Сотрудники Ozon помогли разобраться на примере наших товаров, как изменится комиссия, и пересчитали февральские продажи с учетом новых правил (реального пересчета не будет, это для наглядности).

1. Средняя комиссия за январь в наших категориях была 25,3%. По новой схеме за февраль в тех же категориях было бы всего 12,9%.

2. Доставка каждого товара в феврале обошлась бы еще 4,3% от оборота (товары маленькие, едут покупателю со склада Ozon).

3. На возвраты мы бы потратили еще 0,5% от всех заказов, вообще  сумма возврата и сумма доставки за одну единицу одинаковая, но у нас возвратов довольно мало.

Приятный сюрприз: за размещение товаров на складе Ozon в феврале, как оказалось, мы бы не платили. Так как совокупный размер комиссий за продажу был бы выше расчётной стоимости размещения (сложное правило, чтобы разобраться, читайте формулу — она есть в «Помощи»).

Итого по новой схеме мы заплатили бы 17,7% вместо 25,3%. Это 7,6% экономии. Сэкономил — значит заработал.

Конечно, если бы товар продавался со своего склада, картина могла бы быть другой. Но ключевую роль здесь играет работа с контентом и качество товара: если процент брака высокий, а карточка товара заполнена неточно и неполно, то увеличилось бы количество возвратов, а вместе с ним и расходы.

Итог нам понравился: экономия налицо, поставщикам нужно оптимизировать процессы, следить за своим ассортиментом и работать над его качественной подачей на Ozon.