← Все новости

Каждый десятый автовладелец покупает шины, масла и запчасти на Wildberries

13 марта 2025

В 2024 году продажи автомобильных товаров, запчастей и расходников на Wildberries в сравнении с предыдущим годом выросли почти вдвое, составив 96%. Одним из драйверов категории стали запчасти и расходники на автомобили — 154% к обороту 2023 года.

Согласно прогнозу аналитического агентства Автостат, в 2024 году емкость рынка автокомпонентов в России увеличилась менее чем на 1% — до 2 трлн 552 млрд рублей. C учетом этой оценки, доля Wildberries в этом сегменте ритейла выросла в прошлом году вдвое — почти до 10%.

Этому способствовал рост спроса на шины и диски (+126%), фильтры, детали подвески и электрооборудования (+155) — крупнейшие товарные группы в категории автокомпонентов.
— отметили в пресс-службе Wildberries и Russ.

Также за отчетный период на Wildberries выросли продажи:

• мототоваров (207%);
• аксессуаров (80%);
• автохимии (79%).

Высокий спрос на эти товары вызван расширением ассортимента — в течение 2024 года он увеличился в два раза и сейчас  составляет более 12 млн карточек товаров. Кроме того, покупатели предпочитают покупать автотовары на маркетплейсе, потому что там есть инструменты на базе ИИ, помогающие подобрать товар под определенную модель  автомобиля.

В Автостате прогнозируют,  что доля продаж запчастей и автотоваров через онлайн-каналы будет и дальше расти.

Во-первых, это возможность даже при отсутствии дилеров найти необходимые запчасти на автомобили ушедших марок, причем не самого ходового ассортимента, — говорит Удалов. — Во-вторых, это возможность для продавцов дойти до широкой аудитории владельцев автомобилей с необходимыми, но не слишком массовыми запчастями. Задачу, которую предстоит решать маркетплейсам — создание максимально подробных каталогов запчастей и их применимости и контроля качества, предлагаемого к продаже товара.
— сказал исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.

Количество поставщиков автотоваров на Wildberries  за год выросло на 25%, а число продавцов превысило 35 тысяч. Самыми крупными по обороту  стали российские бренды Лукойл, Синтек, ВМПАВТО, CARVILLESHOP, GRASS, Rival.

13 марта 2025
Смотрите так же

Эпоха «единичек на эмоциях» — уходит

Эпоха «единичек на эмоциях» — уходит
09 июля 2025
Wildberries тестирует новый формат отзывов: теперь поставить оценку можно только после выкупа товаров.Для возвратов возможность оставить отзыв будет действовать только короткое время.
Читать дальше →

Ozon апдейтит рекламные инструменты

Ozon апдейтит рекламные инструменты
08 июля 2025
С 16 июля «Спецразмещение» станет отдельным инструментом и больше не будет входить в «Вывод в топ», а с 15 июля начнут учитывать свайпы в продвижении. 🔽Что изменится в «Спецра...
Читать дальше →