Каждый десятый автовладелец покупает шины, масла и запчасти на Wildberries

В 2024 году продажи автомобильных товаров, запчастей и расходников на Wildberries в сравнении с предыдущим годом выросли почти вдвое, составив 96%. Одним из драйверов категории стали запчасти и расходники на автомобили — 154% к обороту 2023 года.
Согласно прогнозу аналитического агентства Автостат, в 2024 году емкость рынка автокомпонентов в России увеличилась менее чем на 1% — до 2 трлн 552 млрд рублей. C учетом этой оценки, доля Wildberries в этом сегменте ритейла выросла в прошлом году вдвое — почти до 10%.
Этому способствовал рост спроса на шины и диски (+126%), фильтры, детали подвески и электрооборудования (+155) — крупнейшие товарные группы в категории автокомпонентов.
— отметили в пресс-службе Wildberries и Russ.
Также за отчетный период на Wildberries выросли продажи:
• мототоваров (207%);
• аксессуаров (80%);
• автохимии (79%).
Высокий спрос на эти товары вызван расширением ассортимента — в течение 2024 года он увеличился в два раза и сейчас составляет более 12 млн карточек товаров. Кроме того, покупатели предпочитают покупать автотовары на маркетплейсе, потому что там есть инструменты на базе ИИ, помогающие подобрать товар под определенную модель автомобиля.
В Автостате прогнозируют, что доля продаж запчастей и автотоваров через онлайн-каналы будет и дальше расти.
Во-первых, это возможность даже при отсутствии дилеров найти необходимые запчасти на автомобили ушедших марок, причем не самого ходового ассортимента, — говорит Удалов. — Во-вторых, это возможность для продавцов дойти до широкой аудитории владельцев автомобилей с необходимыми, но не слишком массовыми запчастями. Задачу, которую предстоит решать маркетплейсам — создание максимально подробных каталогов запчастей и их применимости и контроля качества, предлагаемого к продаже товара.
— сказал исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.
Количество поставщиков автотоваров на Wildberries за год выросло на 25%, а число продавцов превысило 35 тысяч. Самыми крупными по обороту стали российские бренды Лукойл, Синтек, ВМПАВТО, CARVILLESHOP, GRASS, Rival.
Смотрите так же
Эпоха «единичек на эмоциях» — уходит

Ozon апдейтит рекламные инструменты
