Каждый десятый автовладелец покупает шины, масла и запчасти на Wildberries

В 2024 году продажи автомобильных товаров, запчастей и расходников на Wildberries в сравнении с предыдущим годом выросли почти вдвое, составив 96%. Одним из драйверов категории стали запчасти и расходники на автомобили — 154% к обороту 2023 года.
Согласно прогнозу аналитического агентства Автостат, в 2024 году емкость рынка автокомпонентов в России увеличилась менее чем на 1% — до 2 трлн 552 млрд рублей. C учетом этой оценки, доля Wildberries в этом сегменте ритейла выросла в прошлом году вдвое — почти до 10%.
Этому способствовал рост спроса на шины и диски (+126%), фильтры, детали подвески и электрооборудования (+155) — крупнейшие товарные группы в категории автокомпонентов.
— отметили в пресс-службе Wildberries и Russ.
Также за отчетный период на Wildberries выросли продажи:
• мототоваров (207%);
• аксессуаров (80%);
• автохимии (79%).
Высокий спрос на эти товары вызван расширением ассортимента — в течение 2024 года он увеличился в два раза и сейчас составляет более 12 млн карточек товаров. Кроме того, покупатели предпочитают покупать автотовары на маркетплейсе, потому что там есть инструменты на базе ИИ, помогающие подобрать товар под определенную модель автомобиля.
В Автостате прогнозируют, что доля продаж запчастей и автотоваров через онлайн-каналы будет и дальше расти.
Во-первых, это возможность даже при отсутствии дилеров найти необходимые запчасти на автомобили ушедших марок, причем не самого ходового ассортимента, — говорит Удалов. — Во-вторых, это возможность для продавцов дойти до широкой аудитории владельцев автомобилей с необходимыми, но не слишком массовыми запчастями. Задачу, которую предстоит решать маркетплейсам — создание максимально подробных каталогов запчастей и их применимости и контроля качества, предлагаемого к продаже товара.
— сказал исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.
Количество поставщиков автотоваров на Wildberries за год выросло на 25%, а число продавцов превысило 35 тысяч. Самыми крупными по обороту стали российские бренды Лукойл, Синтек, ВМПАВТО, CARVILLESHOP, GRASS, Rival.
Смотрите так же
ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

Запрет на добавление в акции на Ozon
