← Все новости

Тренды российского ритейла в период пандемии

Маркетплейсы
17 июня 2020
Тренды российского ритейла в период пандемии

Что происходит с отраслью и чего ждать? Этим вопросом задаются все игроки рынка. Об этом регулярно говорят на вебинарах и конференциях. Эксперты отрасли в очередной раз проанализировали ситуацию. Среди экспертов: Prognosis, BestBrains Consultancy, Effix Communications, ЦОПиСП.

1. Сдержанный оптимизм

В целом эксперты оценивают ситуацию положительно, несмотря на сложную экономическую ситуацию. У рынка большой потенциал, а у компаний в ритейле есть собственные мощности.

2. Взаимопроникновение онлайна и офлайна

Онлайн-ретейлеры приближаются к своим потребителям. Wildberries, Ozon и Lamoda подыскивают торговые площади в центре города. В приоритетах высокий трафик и небольшая площадь (40-70 кв.м.)

3. Вынужденная цифровизация

Если раньше крупные игроки рынка использовали лишь inhouse-решения и собственные IT-разработки, то в момент кризиса все изменилось. Многим не хватило собственной подготовки и они, невзирая на принципы и бизнес-модель, воспользовались сторонними разработками. Среди них пакетные облачные решения и технологии для построения системы онлайн-продаж.

4. Коронавирус привел к партнерству

Многие увидели в карантинных ограничениях точку роста, и объединили усилия для наиболее продуктивной работы. Ритейлеры объединялись со службами доставки, каршерингом, такси и маркетплейсами. А также многие осваивали новые категории, в основном связанные с продуктами питания.

5. Кризис сплотил нас

Эффективное управление человеческими ресурсами и капиталом стало преимуществом и приоритетом. На первый план для руководства вышли компетенции и забота о команде. Среди сильных сторон также указывали скорость и гибкость в принятии решений, умение работать в команде. Человеческий фактор в широком смысле объединил нас всех.

6. Женщины лучше адаптировались

Их высказывания оказались вдвое оптимистичнее и менее тревожны по сравнению с мужскими.

7. Ритейл опасается падения спроса и не только

Основными внешними угрозами названы:

  • сокращение спроса;
  • ухудшение экономической ситуации в целом;
  • риски последствий госрегулирования;
  • страх сокращения штата;
  • возможность массового распространения вируса среди персонала.

8. Ритейл ищет новые форматы работы с покупателем

Непродовольственные ритейлеры включили в свой ассортимент продукты питания (Например, Ozon и Lamoda). Некоторые компании начали доставлять товары со склада клиенту, без участия магазина. В дальнейшем количество продаж d2c (direct to consumers, напрямую покупателям) будет расти, и появятся новые решения для поддержки и реализации такого способа работы.

9. Удаленный офис

Пандемия наглядно продемонстрировала, что менеджмент в большей своей части может работать удаленно. Некоторые компании планируют сокращать присутствие в офисах и переводить от 30% до 50% персонала на постоянную удаленную работу.

10. Коммуникации с потребителем

Ритейлеры прилагают массу усилий в борьбе за лояльность потребителей. Больше внимания уделяется репутации. Пользователи чаще пишут и обращаются к брендам в соцсетях, количество таких обращений выросло на треть. Повысилась и значимость социальной ответственности. Взаимной поддержки ожидают друг от друга все, включая потребителей, регуляторов и акторов рынка.

via Retail Loyalty

Маркетплейсы
17 июня 2020
Смотрите так же

Россияне стали чаще обращать внимание на экологичные товары

Россияне стали чаще обращать внимание на экологичные товары
Маркетплейсы
18 июля 2024
Аналитики #Lamoda провели исследование покупательского отношения к так называемым устойчивым товарам с характеристиками экологичный, этичный, инклюзивный и благотворительный.Согласно полу...
Читать дальше →

Проблемы с поставками на склады Wildberries

Проблемы с поставками на склады Wildberries
18 июля 2024
Сейчас у Wildberries приемка на всех крупных складах стала платной, а коэффициенты доходят до x90!😲 В некоторых местах поставки вовсе временно недоступны…Напоминаем, что в
Читать дальше →