Сидим дома: бизнес против вируса

В социальных сетях набирает популярность новый флэшмоб StayAtHome, инициированный врачами. Медики из Малайзии опубликовали собственные фото с плакатами, сделанными вручную. — "Я работаю ради тебя. Останься дома ради меня". По мнению медиков всего мира, самоизоляция это одна из наиболее эффективных мер в борьбе с распространением коронавируса. Различные муниципальные организации и частные компании по всему миру поддержали флэшмоб. Они обеспечили на время карантина всем желающим бесплатный доступ к части своих продуктов. Людям доступны книги, фильмы, образовательные ресурсы, сериалы, стриминговые сервисы, программное обеспечение, виртуальные экскурсии и многое другое, что встречается вам на каждому шагу в интернете. Если у вас еще нет списка с бесплатными на время карантина возможностями, то возьмите с РБК. А мы заинтересовались социальной реакцией бизнеса на эпидемию.
Реакция бизнеса
Пока малолетки из Тиктока облизывают сидение унитаза для того, чтобы показать, как они не боятся коронавируса, холдинг Pernod Ricard (производит водку Absolut и виски Jameson Irish Whisky) планирует производить санитайзеры на своих заводах. А затем поставлять их бесплатно туда, где они нужны: больницы, школы, тюрьмы и прочие организации, где большой поток людей. Хайп? Он самый. А еще тонны антисептиков, если идея будет воплощена в жизнь (сейчас компания получает лицензию на изготовление антисептического средства).
Французский концерн LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) сообщил, что будет производить гель-антисептик для больниц бесплатно. За первую неделю решено сделать примерно 12 тонн антисептика и отправить его в госпитали. Изготавливать санитайзер будут на парфюмерных и косметических фабриках концерна, которые выпускают косметику класса люкс.
Реакция российских бизнесменов
Российские компании тоже не чураются социальной ответственности. Федор Овчинников, основатель Додо-пиццы, заявил, что пиццерия будет поставлять санитайзеры, воду и маски по себестоимости вместе с заказами. Правда, в приложении и на сайте об этом пока нет упоминаний, но и всеобщий карантин пока не начался.
Одни используют происходящее для того, чтобы получить лишнюю тысячу просмотров. Другие выпускают нонейм-продукцию на заводах и бесплатно поставляет в муниципальные объекты. Кто-то наживется на спекуляции вокруг социально значимых товаров. Кто-то не заработает ничего материального, но прокачает лояльность клиентов просто до небес.
Те поставщики, которые сейчас отгружают на маркетплейсы санитайзеры, дезинфекторы, антисептики — скорее всего озолотятся. Даже в том случае, если не дорисуют пару ноликов к цене — просто благодаря количеству продаж.
Смотрите так же
ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

Запрет на добавление в акции на Ozon
