← Все новости

Россияне реже делают покупки в иностранных интернет-магазинах

Маркетплейсы
21 апреля 2020
Россияне реже делают покупки в иностранных интернет-магазинах

Граждане России реже покупают в иностранных интернет-магазинах. За I квартал 2020 года было оформлено 71,9 млн посылок по модели трансграничной электронной коммерции. Это на 22% меньше, чем в тот же период прошлого года — в то время отправлений было 92,2 млн.

Количество посылок из заграничных онлайн-магазинов сокращается, а объем таможенных поступлений увеличивается — ₽360 млн. Сборы растут благодаря снижению порога беспошлинного ввоза до €200 (прежде было до €500).

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) согласился с утверждением о спаде покупок за рубежом. Во время эпидемии и карантина у покупателей естественным образом снижается потребность в нонфуд-товарах. Обычно в заграничных онлайн-магазинах россияне приобретают одежду, обувь, аксессуары, электронику. Сейчас сроки доставки увеличены, поэтому россияне отдают предпочтение местным площадкам. 

Почта России сообщает о росте спроса на доставку из маркетплейсов на 500%. Услуга востребована и помогает заменить офлайн-покупки, а компании, у которых нет возможности доставлять товары клиентам самостоятельно, подключаются к услугам партнеров за три часа.

Гендиректор по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина сообщает, что переход на карантин стимулирует граждан делать покупки в сети. За март количество новых клиентов удвоилось в годовом исчислении, в феврале к их количеству добавилась как минимум треть. Количество доставок до двери с февраля выросло в 20 раз.

Директор по стратегии Lamoda Павел Орлов считает, что на компанию сильно повлиял переток спроса (из офлайна в онлайн) и смена приоритетов — гречка с макаронами интересны покупателям, поэтому на период пандемии каталог пересмотрен, увеличен ассортимент товаров для дома, косметики, спортивного инвентаря и игрушек. 

В Wildberries сообщили, что за первые две недели самоизоляции продажи выросли на 135% по сравнению с прошлым годом. Товары для здоровья покупают в 36 раз чаще, продукты и детское питание в 16 раз чаще. Растет приток клиентов старше 55 лет, увеличивается количество покупателей из небольших населенных пунктов.

via IZ

Маркетплейсы
21 апреля 2020
Смотрите так же

Четверть россиян хотят открыть свое дело

Четверть россиян хотят открыть свое дело
Индустрия
21 марта 2025
По результатам исследования СберСтрахования и «Деловой Среды», 25% россиян планируют открыть свой бизнес. 48% из них рассчитывают на доход до 200 тыс. рублей в месяц, 34% — от 200 до 500 тыс. ру...
Читать дальше →

Оборот розничной торговли в России может достичь 64,1 трлн рублей

Оборот розничной торговли в России может достичь 64,1 трлн рублей
Индустрия
21 марта 2025
Аналитики IBC Real Estate прогнозируют: по итогам 2025 года оборот розничной торговли в РФ увеличится на 7,6% в сравнении с показателем 2024 года и достигнет 64,1 трлн руб. При этом ...
Читать дальше →