Почта России вышла на рынок доставки лекарств
В настоящее время логистический оператор доставляет препараты до аптек. Помимо лекарств у компании в планах взаимодействие с другими товарами аптечного ассортимента. До конца года деятельность развернут — ожидается охват более чем 9000 аптек.
Для достижения такого результата Почта России планирует сотрудничать с отраслевыми агрегаторами и маркетплейсами. На таких площадках аптеки формируют заказы у производителей. Безусловно, это сотрудничество позволит увеличить ассортимент аптечных пунктов. Особенно в отдаленных и небольших населенных пунктах.
Таким образом, Почта России сможет ускорить перемещение лекарств от производителя до конечной точки продаж. Конечно, это даст возможность экономить на логистике и снижать расходы внутри товаропроводящей цепочки на 25%.
В настоящее время речь идет лишь о доставке до аптеки/аптечного пункта. Более того, в перспективе прорабатывается функция бесконтактной курьерской доставки от аптеки до потребителя.
Почта России обеспечит выполнение всех требований к доставке медикаментов: упаковка, герметичность, температурный режим. Сейчас стратегия подразумевает три этапа. На первом тестируется логистическая цепочка по позициям, которые не требуют особых условий хранения и перевозки. Сейчас Почта России доставляет медицинские изделия, защитные и санитарные средства с отгрузкой со склада производителей в 108 аптек в 38 населенных пунктах Урала, Сибири и СЗФО.
Второй этап предполагает доставку более сложных товаров, которые требуют лицензирования. Таким образом, на третьем этапе компания будет развивать сервис в области розничной логистики, доставляя лекарства конечным потребителям.
«Логистика до аптек для цифровых дистрибьюторов – один из важных форматов взаимодействия нашей компании с партнерами в этом сегменте. Наши уникальные логистические возможности сделают онлайн-доставку лекарств удобной и доступной для населения», – отметил Алексей Скатин, заместитель генерального директора Почты России по электронной коммерции.