Ozon: важно обеспечить фундамент для долгосрочного роста
В период активного роста и развития онлайн-торговли, площадки сосредоточены не только на текущих потребностях рынка, но и стараются обеспечить себе фундамент для дальнейшего развития.
Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon, отмечает важность стратегии наращивания инвестиций в удобство и выгоду для увеличения лояльной аудитории со стороны покупателей и предпринимателей.
По его словам, эта стратегия уже привела компанию в III квартале 2023 года к рекордному за восемь кварталов росту оборота на 140% год к году (в этот период он достиг 450,8 млрд рублей). Продажи продавцов в III квартале выросли еще больше — на 156%, а их доля в обороте достигла 83,5%.
«Инвестиции компании в удобство площадки для покупателей позволили Ozon ускорить рост числа заказов за III квартал в 2,3 раза, до 251 млн. Количество активных покупателей составило 42,4 млн человек, а их лояльность существенно выросла: каждый покупатель в среднем заказывает более 19 раз в год по сравнению с 11,7 заказа в III квартале 2022 года и 7,5 заказа по итогам III квартала 2021 года. Общая площадь логистической инфраструктуры под управлением Ozon превысила 2 млн м2, а количество пунктов выдачи за год увеличилось более чем в 2 раза» — поделился результатами Герасимов.
При этом компания продолжает фокусироваться на операционной эффективности: для этого снижают операционные расходы и улучшают юнит-экономику.