Ozon: основные схемы обмана при онлайн-покупках
За первое полугодие 2024 года маркетплейсу Ozon и компании F.A.С.С.T. (российский разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями), удалось заблокировать 9 341 скам-ресурсов. Это почти в 19 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, было заблокировано 3 621 фишинговых сайтов, которые пытались использовать популярный бренд для обмана пользователей.
Аналитики выделили две основные схемы, которыми пользуются мошенники:
• фейковые розыгрыши и скидки от имени маркетплейса;
• фишинговые страницы авторизации, покупки или возврата товара.
В первом случае для получения мнимого выигрыша жертве мошенников нужно внести собственные средства — например, оплатить комиссию. Фишинговые страницы могут быть направлены как на получение денег (например, за товары), так и на получение доступа к банковским картам жертвы (включая карты Ozon-банка).
В этом году мошенники чаще всего используют для продвижения фальшивых сайтов рекламу в мессенджерах и соцсетях. Их количество в Н1 2024 г. существенно увеличилось — было заблокировано 1 632 постов и групп, что почти в 7 раз больше, чем за весь 2023 год.
«Онлайн-шоппинг на маркетплейсах стал нормой для миллионов пользователей: только на Ozon в 2024 году число активных покупателей достигло более 50 млн человек. Мошенники пытаются использовать популярность известных сервисов и прибегают к различным методам для обмана клиентов. Чтобы обезопасить пользователей мы применяем инструменты для быстрого отслеживания и блокировки подозрительных ресурсов, а также повышаем осведомленность клиентов, рассказывая о новых приемах злоумышленников».
прокомментировал Кирилл Мякишев, директор по информационной безопасности Ozon.