Ozon опубликовал неаудированные результаты работы по итогам I квартала 2023
Цифры, приведенные в отчёте, показывают положительную динамику практически по всем ключевым моментам.
Оборот компании вырос до 303 млрд рублей. Это на 71% больше, чем в прошлом году.
Продажи селлеров почти удвоились —их количество выросло +93%, а их доля в обороте маркетплейса 79,5% (+ 9 п.п.).
Маркетплейс отмечает, что и количество активных покупателей увеличилось с 28,7 млн до 37 млн.
Частота заказов выросла в 1,5 раза (было в среднем 15 заказов на пользователя в I квартале, а годом ранее — 10)
Общее количество заказов выросло на 93% год к году до 179,3 млн штук.
EBITDA демонстрирует положительную динамику уже 4 квартала подряд. На текущий момент она выросла до 8 млрд рублей.
Выручка маркетплейса так же демонстрирует рост показателей на +47%. В основном это связано с тем, что почти вдвое вырос доход от услуг маркетплейса.
Сервисная выручка вновь опередила собственные продажи Ozon, на нее пришлось 57% от общей выручки или 53,4 млрд рублей.
Доходы от рекламной платформы для продавцов утроились и превысили 10 млрд рублей.
Операционные расходы в расчете на заказ снизились со 187 рублей до 87 в сравнении с аналогичным прошлым периодом.
Чистая прибыль по подсчётам компании составила 10,7 млрд рублей, а то время как по итогам I квартала 2022 года был зафиксирован убыток в 19,1 млрд рублей. Впрочем, в компании отмечают, что на это кроме значительного роста выручки повлияли доходы от досрочного погашения финансовых обязательств.