Ozon опубликовал итоги работы компании за 2022 год
Ozon опубликовал итоги работы компании за 2022 год
По словам Игоря Герасимова, финансового директора Ozon, компании удалось продолжить амбициозный рост и одновременно сфокусироваться на эффективности и увеличении рентабельности бизнеса.
• Оборот компании в 2022 году вырос на 86%, что составило 832,2 млрд рублей. И этот показатель превысил прогнозы роста.
• Выручка также серьезно подросла: +55% в прошлом году, позитивно повлиял на эту цифру рост доходов от услуг (+147%).
• В течение трех кварталов скорректированная EBITDA оставалась положительной и в 4 квартале выросла до 3,9 млрд рублей. Это произошло в том числе и за счет оптимизации затрат на логистику и маркетинг.
• Выручка от рекламы выросла в 2,8 раза и составила 26,3 млрд рублей. При этом товары, которые использовали методы продвижения, обеспечили более 30% оборота площадки.
• Отношение операционных расходов к GMV сократилось с 53% до 39%.
По операционным показателям также зафиксирована хорошая положительная динамика.
• Число активных продавцов на площадке превысило 232 000 по итогам 2022 года.
• Хороший ассортимент товаров и привлекательные цены простимулировали приток новых покупателей: их стало 35,2 млн, что на 9,6 млн больше чем в 2021 году.
• Соответственно выросло и число заказов более чем в два раза. За весь год количество выполненных заказов составило 465 млн.
Из других, не менее важных достижений стоит отметить, что аудитория пользователей Ozon карты превысила 16 млн человек.
А международных продавцов на конец 2022 года в компании насчитывается уже более 16 тысяч.