← Все новости

Ozon опубликовал итоги работы компании за 2022 год

26 апреля 2023

Ozon опубликовал итоги работы компании за 2022 год

По словам Игоря Герасимова, финансового директора Ozon, компании удалось продолжить амбициозный рост и одновременно сфокусироваться на эффективности и увеличении рентабельности бизнеса.

• Оборот компании в 2022 году вырос на 86%, что составило 832,2 млрд рублей. И этот показатель превысил прогнозы роста.

• Выручка также серьезно подросла: +55% в прошлом году, позитивно повлиял на эту цифру рост доходов от услуг (+147%).

• В течение трех кварталов скорректированная EBITDA оставалась положительной и в 4 квартале выросла до 3,9 млрд рублей. Это произошло в том числе и за счет оптимизации затрат на логистику и маркетинг.

• Выручка от рекламы выросла в 2,8 раза и составила 26,3 млрд рублей. При этом товары, которые использовали методы продвижения, обеспечили более 30% оборота площадки.

• Отношение операционных расходов к GMV сократилось с 53% до 39%.


По операционным показателям также зафиксирована хорошая положительная динамика.

• Число активных продавцов на площадке превысило 232 000 по итогам 2022 года.

• Хороший ассортимент товаров и привлекательные цены простимулировали приток новых покупателей: их стало 35,2 млн, что на 9,6 млн больше чем в 2021 году.

• Соответственно выросло и число заказов более чем в два раза. За весь год количество выполненных заказов составило 465 млн.


Из других, не менее важных достижений стоит отметить, что аудитория пользователей Ozon карты превысила 16 млн человек.
А международных продавцов на конец 2022 года в компании насчитывается уже более 16 тысяч.

26 апреля 2023
Теги
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →