Ozon запустил платформу с данными о поисках товаров
Ознакомиться с открытыми сведениями может любой пользователь. Информация поможет продавцам искать новые ниши — с помощью платформы они узнают, какие товары покупатели ищут на маркетплейсе, но не находят.
Сейчас пользователи могут ознакомиться с двумя наборами данных — «Просмотры товаров в категориях» и «Что не нашли на Ozon». В дальнейшем будет доступна и другая статистика.
В интерактивном отчёте «Просмотры товаров в категориях» можно посмотреть:
- Как часто покупатели ищут товары какой-либо категории или подкатегории. За 100% берется сумма всех просмотров в указанный период времени.
- Как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике.
Также можно ознакомиться с данными по конкретной группе товаров, углубляясь в подкатегории.
«Что не находят на Ozon» — данные о товарах, которые покупатели активно ищут на витрине маркетплейса, но пока не находят или по каким-то причинам не выбирают.
Статистика по поискам содержит данные, начиная с сентября. Графики о просмотрах в категориях обновляются ежедневно.
"Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе", — Сергей Попов, директор по аналитике цен и ассортимента Ozon.