← Все новости

Ozon: выстрел себе в колено

Маркетплейсы
11 июня 2020
Ozon: выстрел себе в колено

Вчера мы все получили очередное "письмо счастья" от Ozon, в котором говорится об одном важном аспекте:
пороговое значение для "Индекса цен" теперь составляет 1,1. Было 1,15. Ozon это называет заботой о честных ценах на площадке.

Что это на самом деле? На наш взгляд, это конкурентная борьба за покупателя без потери прибыли. Там, где конкуренты готовы делать скидки за свой счёт, Ozon вынуждает к этому поставщиков.

Индекс цен сравнивает цену на товар на Ozon и на Wildberries, и позволяет ставить цену выше не более чем на 11%. При этом Wildberries может делать скидку за свой счет в 20%.

-9% — это Ozon называет люфтом и возможностью "отступать от рыночной цены без ущерба продажам".

Мы сравнили, сколько фактически мы платим Ozon и Wildberries как поставщики — с учетом доставок, комиссии продаж и платы за хранение. Получилось, что Ozon забирает почти на 20% больше, чем Wildberries. И при этом у многих на Ozon ниже продажи, чем на других площадках. Комиссии по категориям растут, поддержка фактически отсутствует, работает всё на честном слове.

Как реагируют поставщики

Мы все чаще получаем сообщения от поставщиков о том, что они заканчивают работать с Ozon. Раньше это было связано больше с техподдержкой, сейчас преимущественно из-за всех проблем в совокупности, а именно:

  • жуткая комиссия. У нас вышло по одному и тому же товару 23% на Wildberries и 45% на Ozon. Разница в продажах — 15 к 1;
  • блокировки поставщиков по поводу и в особенности без повода;
  • невозможность поймать лимит на поставку;
  • склад 200 км от Москвы;
  • пропажа товаров с сайта.
    Последнее из личного опыта. Торговля на Ozon превращается в борьбу за присутствие на сайте. Ты можешь сколько угодно прокачивать карточку, развивать её, собирать отзывы, накапливать рейтинг. А потом 4 месяца бороться за то, чтобы она просто вернулась на сайт. И это, конечно, при забитом складе и плате за хранение.

Можно было бы сказать, что Ozon большие, и им сложно за всем уследить. Однако, у их основного конкурента таких проблем нет. Исход, кажется, очевиден.

Зато они переместили ссылки для сравнения своей цены с рыночной на главную "Управления ценами" — так должно быть удобнее их проверять и оспаривать.

Народная мудрость гласит, что когда в борделе не идут дела, то нужно не кровати переставлять, а девиц менять.

Маркетплейсы
11 июня 2020
Смотрите так же

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов
Маркетплейсы
17 января 2025
🟣 Wildberries не планирует переходить на полную автоматизацию складовПосле объединения с Russ, в компании появилось собственное конструкторское бюро и развитие автоматизации и роб...
Читать дальше →

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.
17 января 2025
До 70% покупателей совершают покупку в магазине только один раз и больше не возвращаются. А ещё около 50% продавцов упускают дополнительные продажи просто потому, что не работают должным образом...
Читать дальше →