← Все новости

Онлайн-торговля лекарствами: снова споры

Маркетплейсы
04 апреля 2020
Онлайн-торговля лекарствами: снова споры

Снова онлайн-торговля лекарствами вызывает разногласия. На этот раз между аптеками и онлайн-ретейлерами. Несмотря на принятие закона о дистанционной торговле медикаментами, дискуссии продолжаются. Участники фармацевтической ниши настаивают на соблюдении жестких правил доставки, тогда как онлайн-ритейл полагает, что подобные требования невозможны.

Ассоциация компаний интернет-торговли (входит Wildberries, Ozon) отправила председателю правительства РФ Михаила Мишустину с просьбой установить порядок торговли лекарственными препаратами дистанционно.

В письме говорится о том, что участники рынка предлагают принять следующие правила дистанционной продажи лекарств. Безрецептурные препараты подлежат реализации юрлицами, у которых есть лицензия на розничную торговлю лекарствами. Отпускать препараты службе доставки нужно по существующей аптечной практике.

Также АКИТ предлагает размещать сведения о продаже на сайте аптек и третьих лиц в том случае, если пользователь сможет узнать сведения о продавце, выяснить его юридические данные и ознакомиться с лицензией.

Помимо прочего АКИТ предлагает не вводить географические ограничения по доставке препаратов. Если лекарства будут должным образом упакованы (защищены от вскрытия) и при перевозке соблюден температурный режим для каждого препарата, доставлять лекарства можно будет куда угодно.

Авторы письма подчеркивают, что в условиях ЧС и при угрозе пандемии компании готовы обеспечивать население медикаментами и лекарственными препаратами, отпускаемыми как без рецепта, так и по нему. Онлайн-ретейлеры готовы обеспечивать требуемый уровень технологического сопровождения.

Крупнейшие маркетплейсы подтверждают свою готовность к участию в онлайн-торговле лекарствами. Однако, помимо интернет-аптек конкуренцию составляют и агрегаторы такси, которые вводят услугу доставки лекарств из офлайн-аптек. Включить аптечные сети в собственные операционные процессы могут и фуд-доставкии, об этом говорят представители Delivery Club и "Яндекс.Еды".

Маркетплейсы
04 апреля 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →