← Все новости

Онлайн-торговля лекарствами: снова споры

Маркетплейсы
04 апреля 2020
Онлайн-торговля лекарствами: снова споры

Снова онлайн-торговля лекарствами вызывает разногласия. На этот раз между аптеками и онлайн-ретейлерами. Несмотря на принятие закона о дистанционной торговле медикаментами, дискуссии продолжаются. Участники фармацевтической ниши настаивают на соблюдении жестких правил доставки, тогда как онлайн-ритейл полагает, что подобные требования невозможны.

Ассоциация компаний интернет-торговли (входит Wildberries, Ozon) отправила председателю правительства РФ Михаила Мишустину с просьбой установить порядок торговли лекарственными препаратами дистанционно.

В письме говорится о том, что участники рынка предлагают принять следующие правила дистанционной продажи лекарств. Безрецептурные препараты подлежат реализации юрлицами, у которых есть лицензия на розничную торговлю лекарствами. Отпускать препараты службе доставки нужно по существующей аптечной практике.

Также АКИТ предлагает размещать сведения о продаже на сайте аптек и третьих лиц в том случае, если пользователь сможет узнать сведения о продавце, выяснить его юридические данные и ознакомиться с лицензией.

Помимо прочего АКИТ предлагает не вводить географические ограничения по доставке препаратов. Если лекарства будут должным образом упакованы (защищены от вскрытия) и при перевозке соблюден температурный режим для каждого препарата, доставлять лекарства можно будет куда угодно.

Авторы письма подчеркивают, что в условиях ЧС и при угрозе пандемии компании готовы обеспечивать население медикаментами и лекарственными препаратами, отпускаемыми как без рецепта, так и по нему. Онлайн-ретейлеры готовы обеспечивать требуемый уровень технологического сопровождения.

Крупнейшие маркетплейсы подтверждают свою готовность к участию в онлайн-торговле лекарствами. Однако, помимо интернет-аптек конкуренцию составляют и агрегаторы такси, которые вводят услугу доставки лекарств из офлайн-аптек. Включить аптечные сети в собственные операционные процессы могут и фуд-доставкии, об этом говорят представители Delivery Club и "Яндекс.Еды".

Маркетплейсы
04 апреля 2020
Смотрите так же

Обязательная маркировка игрушек может привести к увеличению цен до 20%

Обязательная маркировка игрушек может привести к увеличению цен до 20%
Индустрия
09 сентября 2024
Текущий эксперимент по маркировке игрушек завершится уже через несколько месяцев. Согласно новому проекту постановления правительства от Минпромторга:• С 1 марта 2025 г. практически все игру...
Читать дальше →

Ozon тестирует опцию «Публичный профиль»

Ozon тестирует опцию «Публичный профиль»
Маркетплейсы
09 сентября 2024
В тг только и разговоров про публичный профиль покупателя на Ozon и доступную всем историю покупок. Хотя опцию запустили в середине августа, но «без лишнего шума». Опция «Публичный профил...
Читать дальше →