← Все новости

Карантин убьет и бизнес, и экономику?

Маркетплейсы
02 апреля 2020
Карантин убьет и бизнес, и экономику?

Ученые решили вспомнить эпидемию испанского гриппа, который бушевал сто лет назад. Тогда заразились 550 млн человек, это составляло 29,5% человечества.

Главный способ замедления распространения эпидемии — карантин, который приносит ущерб экономике. Останавливать бизнес опасно — есть риск не выйти из комы.

 Кого спасать в первую очередь, бизнес или людей?

Американские ученые изучили события прошлого века, чтобы прогнозировать, как на мире скажется масштабный карантин. Тогда, в 1918 году решение было аналогичным нынешнему. Самоизоляция, дистанция, карантин, маски, закрытые фабрики и лавки. Как и нынче, одни ввели карантин раньше, другие выжидали.

Со временем выяснилось: выиграли те, кто спасали людей. Тяжело было всем, но к нормальной жизни быстрее возвратились те места, где сразу ввели карантин и подняли гигиенический стандарт. 

"В городах, где были приняты меры решительные и неотложные, спад деловой активности оказался не глубже, чем в других. Зато по окончании пандемии они росли быстрее", — поделились результатами исследований экономисты ФРС (Центробанк Америки) и MIT.

Ученые выяснили, что десятидневная разница в старте карантина дала прирост активных сотрудников на 5% в постэпидемический период. 

Так ли бизнесу нужен карантин? 

Чем он жестче, тем короче. Жесткие карантинные меры позволяют контролировать эпидемию и справляться с ней быстрее.

Карантин сглаживает пики смертности. Как бы жестоко это ни звучало, но, ребят, пусть лучше наши покупатели посидят дома и прикупят элитной гречки вместо наших товаров, чем вымрут. 

Если больницы или даже морги перестанут справляться с нагрузками, население по-настоящему испугается — сейчас они сидят на карантине потому что так решило государство, а могут закрыться дома из-за страха. 

Тогда мы будем обсуждать не снижение продаж, а полную их остановку.

Маркетплейсы
02 апреля 2020
Смотрите так же

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов
Маркетплейсы
17 января 2025
🟣 Wildberries не планирует переходить на полную автоматизацию складовПосле объединения с Russ, в компании появилось собственное конструкторское бюро и развитие автоматизации и роб...
Читать дальше →

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.
17 января 2025
До 70% покупателей совершают покупку в магазине только один раз и больше не возвращаются. А ещё около 50% продавцов упускают дополнительные продажи просто потому, что не работают должным образом...
Читать дальше →