← Все новости

Правила маркировки обуви для маркеплейсов

Маркетплейсы
28 июля 2020
Правила маркировки обуви для маркеплейсов

С 1 июля 2020 года начнет действовать Закон об обязательной маркировке обуви, которая продается в России, в том числе и в маркетплейсах. О том, как с цифровой маркировкой работают интернет-магазины, влияет ли это на цены и как оформлять возвраты от покупателей, рассказывает руководитель департамента улучшения процессов и качества Lamoda Наталья Сутягина.

Еще в прошлом году команда Lamoda разработала комплексный план по плавному переходу и переводу партнеров на работу с маркировкой, учитывая официальную дату старта, особенности маркировки остатков и операционные мощности маркетплейса.

«С рядом партнеров мы перешли на полноценную работу с маркированным товаром еще в конце 2019 года, с другими проходили плавный цикл тестирования операционных и ИТ-процессов уже в начале этого года. Такой подход позволил нам минимизировать объем обувных товаров, подлежащих маркировке как остатки, и поддерживать объем маркированных товаров на уровне 90% от всего стока обуви во втором квартале», — отмечает Наталья Сутягина.

Остатки начали маркировать в феврале в рамках подготовки к первому старту маркировки обуви 1 марта и продолжили работу с маркировкой остатков до конца июня, но уже в минимальных масштабах. Теперь данные о получении товара в собственность от крупных поставщиков или на комиссию от партнеров передаются в систему «Честный знак».

В конце 2019 года Lamoda анонсировала услугу по маркировке обувных остатков своими силами в распределительном центре — она доступна для партнеров. Сейчас превалирующая масса товаров, что представлена на нашей площадке, поступает промаркированной либо партнером, либо поставщиком. Исключение составляют импортные товары, маркировка которых находится в зоне ответственности Lamoda и обеспечивается за рубежом — до пересечения границы РФ.

В какой-то мере Lamoda было проще внедрять обязательную маркировку обувных товаров, так как уже несколько лет во всей экосистеме компании внедрена своя внутренняя маркировка со схожим принципом — у каждой единицы товара есть свой индивидуальный баркод. Внедрение обязательной маркировки безусловно внесло свои коррективы в бизнес-процессы: позволило достичь еще большей прозрачности во внутренних процессах, внедрить новые метрики.

Влияние на цены работа с маркированной продукцией не оказала, отметила Наталья Сутягина. При продаже в пункте выдачи или курьерской доставке код Data Matrix на товаре/упаковке/навесном ярлыке сканируется, а обувь выдается клиенту.

«В случае, если на товаре по какой-то причине отсутствует код/невозможно считать/валидировать, то продажи товара не произойдет и клиент получит развернутую коммуникацию о причине непродажи», — рассказала Наталья Сутягина.

Для возвратов тоже предусмотрены процедуры — если клиент передал коробку с поврежденным кодом маркировки, то ее перемаркируют.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ».

Источник Retail.ru

Маркетплейсы
28 июля 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →