Идеальная логистика для бизнеса — исследование AliExpress и РАЭК
Большинство предпринимателей довольны логистикой, но рады сэкономить — это позволяет снижать цену на товар. Доставлять в течение дня почти никто не стремится, почти все считают комфортным срок доставки 2-7 дней. Тем не менее, предприниматели очень требовательны к качеству доставки и считают улучшение условий доставки фактором, влияющим на рост числа заказов.
Расходы на логистику должны составлять:
- менее 5% прибыли — 66% респондентов;
- до 10% прибыли — 28% участников;
- от 10 до 20% — каждый 20-й бизнес (5%);
- больше 20% — каждый сотый (1% от всех респондентов).
«Для компаний, которые занимаются интернет-торговлей, логистика — краеугольный камень. Можно иметь прекрасный товар и гениальный маркетинг, но если товары теряются на складе или доставка съедает всю маржу, бизнес не выживет. Мы это понимаем, поэтому в прошлом году изменили подход к логистике: ввели единые тарифы на доставку в любой регион, стали субсидировать логистические расходы для продавцов, благодаря чему их расходы сократились в среднем на 50%, вместе с Почтой России дали продавцам возможность сдавать заказы в почтовых отделениях и стали открывать свои фулфилмент-центры», — комментирует Григорий Орлов, директор по логистике и развитию инфраструктуры AliExpress Россия.