Эпидемия: новый черный или поражение всей модной индустрии?
Лихорадит не только мирное население, но и экономику — специалисты ООН предположили на основе расчетов, что мировая экономика потеряет около $2 трлн.
Будет ли повтор китайского сценария для Европы и России? Уже сейчас становится понятно, что развиваться эпидемия будет иначе, а влияние её на бизнес в целом и ритейл в частности будут совершенно другими.
Меняются планы в fashion. Отменили Московскую неделю моды из-за вируса, хотя до последнего планировали просто перенести. Теперь мероприятие пройдет виртуально. Показ Armani тоже прошел онлайн, модный дом Шанель отложил свои мероприятия в Пекине, а в сети прошла информация о том, что Burberry аннулировал свои приглашения на Лондонскую неделю моды для сотрудников и клиентов из Азии. Всё это, несомненно, наносит урон модной индустрии — покупатели из Поднебесной составляют около 35% глобального потребления люкс-сегмента. В настоящее время ущерб от эпидемии для модной индустрии оценивается в €12 млрд.
Коллекции следующего года сложно представить. Они должны отшиваться уже сейчас, но азиатские фабрики всё еще не вошли в полный режим работы, и длительный перерыв скажется. Крупные игроки рынка всерьез размышляют о том, чтобы продублировать в Европе основные категории производства.
Однако, есть и то, на чем fashion-индустрия может заработать (и сделает это, безусловно). Некоторые модные дома выпускают собственные маски: Marine Serre, Fendi и прочие — не так давно Яна Рудковская опубликовала фотографию с черной маской, декорированной белыми камелиями (символ Chanel).
Конечно, продажи брендированных масок вряд ли смогут помочь восстановить урон для индустрии, но это один из факторов, на которые производителям следует обратить внимание: кажется, коронавирус и его отголоски с нами надолго, поэтому нужно переводить производство в безопасные зоны, гибко обновлять ассортимент и уделять больше внимания дистанционной торговле.