AliExpress: сейчас время зарабатывать клиентов, а не на них
Директор по развитию AliExpressРоссия Дмитрий Селихов рассказал об изменениях в e-commerce из-за пандемии. Мы законспектировали самое важное для вас.
Новые проблемы требуют актуального подхода
В прошлый кризис страхи были экономические: накопления обесценятся. Сейчас страхи витальные: нужен запас продуктов питания, средств гигиены, интерес к удаленной работе и удаленному же потреблению — кино, концерты, конференции. Тревожно всем — и продавцам, и покупателям. Но продавцы ведут себя по-разному: одни в панике выжимают из покупателя всё, другие более дальновидны.
Новые условия формируют у потребителей новые привычки
Парадигма потребления меняется. Уверенный рост онлайн-заказов, через интернет сейчас покупают и как необходимое, так и товары для развлечения. За последние недели спрос на домашнюю одежду, игрушки и товары для дома на AliExpress вырос на 60–80%.
Меняются приоритеты: покупатели больше заботятся о безопасности и гигиене. Это сказывается как на корзине покупателя, так и на его готовность общаться с курьером или выйти к постамату — это тоже контакт с внешним миром.
Дефицит сейчас создают покупатели. Осенью 2014 года в магазинах не было электроники, потому что её купили в панике. Через месяц, когда во все магазины пришла новая партия, на классифайдах были тысячи объявлений "продам новый телевизор".
Здоровая реакция бизнеса на нездоровую ситуацию
Главная ошибка сейчас — воспринимать ситуацию как волну, которую нужно переждать.
Расширение каналов продаж. В настоящее время не использовать маркетплейсы и вкладывать только в соцсети и собственный сайт — топить камин рынка своим бюджетом.
Развитие FMCG. Услуга практически отсутствует в регионах, да и в крупных городах нет единого лидера. А это значит, что направление по-прежнему перспективное.
Развитие логистики. Именно сейчас продавцы, которые сделают чуть больше, чем от них ждут, получат в будущем преимущество в виде лояльного клиента.
На смену панике вокруг пандемии придет осознание нового экономического кризиса, не исключено снижение среднего чека и вытеснение эмоциональных трат рациональными. Но это то, к чему стоит готовиться и что следует предусматривать.
via Ъ