← Все новости

AliExpress: сейчас время зарабатывать клиентов, а не на них

Маркетплейсы
31 марта 2020
AliExpress: сейчас время зарабатывать клиентов, а не на них

Директор по развитию AliExpressРоссия Дмитрий Селихов рассказал  об изменениях в e-commerce из-за пандемии. Мы законспектировали самое важное для вас.

Новые проблемы требуют актуального подхода

В прошлый кризис страхи были экономические: накопления обесценятся. Сейчас страхи витальные: нужен запас продуктов питания, средств гигиены, интерес к удаленной работе и удаленному же потреблению — кино, концерты, конференции. Тревожно всем — и продавцам, и покупателям. Но продавцы ведут себя по-разному: одни в панике выжимают из покупателя всё, другие более дальновидны. 

Новые условия формируют у потребителей новые привычки

Парадигма потребления меняется. Уверенный рост онлайн-заказов, через интернет сейчас покупают и как необходимое, так и товары для развлечения. За последние недели спрос на домашнюю одежду, игрушки и товары для дома на AliExpress вырос на 60–80%.

Меняются приоритеты: покупатели больше заботятся о безопасности и гигиене. Это сказывается как на корзине покупателя, так и на его готовность общаться с курьером или выйти к постамату — это тоже контакт с внешним миром.

Дефицит сейчас создают покупатели. Осенью 2014 года в магазинах не было электроники, потому что её купили в панике. Через месяц, когда во все магазины пришла новая партия, на классифайдах были тысячи объявлений "продам новый телевизор". 

Здоровая реакция бизнеса на нездоровую ситуацию

Главная ошибка сейчас — воспринимать ситуацию как волну, которую нужно переждать. 

Расширение каналов продаж. В настоящее время не использовать маркетплейсы и вкладывать только в соцсети и собственный сайт — топить камин рынка своим бюджетом. 

Развитие FMCG. Услуга практически отсутствует в регионах, да и в крупных городах нет единого лидера. А это значит, что направление по-прежнему перспективное.

Развитие логистики. Именно сейчас продавцы, которые сделают чуть больше, чем от них ждут, получат в будущем преимущество в виде лояльного клиента.

На смену панике вокруг пандемии придет осознание нового экономического кризиса, не исключено снижение среднего чека и вытеснение эмоциональных трат рациональными. Но это то, к чему стоит готовиться и что следует предусматривать.

via Ъ

Маркетплейсы
31 марта 2020
Смотрите так же

Интересно, как быстро маркетплейсы скопируют новую фичу Авито?

Интересно, как быстро маркетплейсы скопируют новую фичу Авито?
21 января 2025
У Авито появились настройки гардероба. При переходе в раздел одежды теперь можно перейти в сервис «Мой Гардероб» и настроить размеры и предпочтения — для всех членов семьи.Как дум...
Читать дальше →

Ozon обновил подход к продвижению: «Средняя стоимость клика» вместо ручных стратегий в Выводе в топ

Ozon обновил подход к продвижению: «Средняя стоимость клика» вместо ручных стратегий в Выводе в топ
Маркетплейсы
21 января 2025
Вместо ручного управления в инструменте "Вывод в топ" на Ozon ввели новую стратегию — «Средняя стоимость клика».Нововведение касается как новых кампаний, так и работ...
Читать дальше →