← Все новости

AliExpress: сейчас время зарабатывать клиентов, а не на них

Маркетплейсы
31 марта 2020
AliExpress: сейчас время зарабатывать клиентов, а не на них

Директор по развитию AliExpressРоссия Дмитрий Селихов рассказал  об изменениях в e-commerce из-за пандемии. Мы законспектировали самое важное для вас.

Новые проблемы требуют актуального подхода

В прошлый кризис страхи были экономические: накопления обесценятся. Сейчас страхи витальные: нужен запас продуктов питания, средств гигиены, интерес к удаленной работе и удаленному же потреблению — кино, концерты, конференции. Тревожно всем — и продавцам, и покупателям. Но продавцы ведут себя по-разному: одни в панике выжимают из покупателя всё, другие более дальновидны. 

Новые условия формируют у потребителей новые привычки

Парадигма потребления меняется. Уверенный рост онлайн-заказов, через интернет сейчас покупают и как необходимое, так и товары для развлечения. За последние недели спрос на домашнюю одежду, игрушки и товары для дома на AliExpress вырос на 60–80%.

Меняются приоритеты: покупатели больше заботятся о безопасности и гигиене. Это сказывается как на корзине покупателя, так и на его готовность общаться с курьером или выйти к постамату — это тоже контакт с внешним миром.

Дефицит сейчас создают покупатели. Осенью 2014 года в магазинах не было электроники, потому что её купили в панике. Через месяц, когда во все магазины пришла новая партия, на классифайдах были тысячи объявлений "продам новый телевизор". 

Здоровая реакция бизнеса на нездоровую ситуацию

Главная ошибка сейчас — воспринимать ситуацию как волну, которую нужно переждать. 

Расширение каналов продаж. В настоящее время не использовать маркетплейсы и вкладывать только в соцсети и собственный сайт — топить камин рынка своим бюджетом. 

Развитие FMCG. Услуга практически отсутствует в регионах, да и в крупных городах нет единого лидера. А это значит, что направление по-прежнему перспективное.

Развитие логистики. Именно сейчас продавцы, которые сделают чуть больше, чем от них ждут, получат в будущем преимущество в виде лояльного клиента.

На смену панике вокруг пандемии придет осознание нового экономического кризиса, не исключено снижение среднего чека и вытеснение эмоциональных трат рациональными. Но это то, к чему стоит готовиться и что следует предусматривать.

via Ъ

Маркетплейсы
31 марта 2020
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →