Wildberries и Ozon по итогам 2023 года войдут в тройку ключевых ритейлеров России
Такие данные озвучил глава группы компаний INFOLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2024».
Онлайн-торговля становится основным драйвером рынка, в Москве и Санкт-Петербурге, на долю онлайна приходится около половины продаж. Вполне логично, что крупнейшие маркетплейсы вошли в рейтинг агентства Retail Russia TOP по показателям GMV (без услуг) после X5 Group и «Магнит».
«Мы не ранжируем Wildberries и Ozon по местам в рейтинге, потому что это не выручка, а оборот, но цифры сопоставимы. Мы видим, что лидер в нашей стране в ритейле сменится по итогу 2023 года. Скорее всего, это станет Wildberries, которая своим оборотом превысит 2,5 трлн рублей и таким образом сгенерирует максимальный денежный поток на одну компанию. Ozon, скорее всего, приблизится к показателям „Магнита“ и, возможно, опередит его. По итогу года мы ожидаем, что в первой тройке лидеров нашей отрасли будут уже 2 онлайн-игрока. Кто бы мог подумать об этом 3–5 лет назад», — прокомментировал Иван Федяков.
Федяков также отметил, что растут и другие игроки онлайн-рынка. По данным агентства выручка Сбера и Яндекса уже сейчас доходит до более чем 200 млрд рублей и эти компании вскоре войдут в первую десятку отрасли.