← Все новости

Wildberries и Ozon по итогам 2023 года войдут в тройку ключевых ритейлеров России

Индустрия
28 декабря 2023

Такие данные озвучил глава группы компаний INFOLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2024».

Онлайн-торговля становится основным драйвером рынка, в Москве и Санкт-Петербурге, на долю онлайна приходится около половины продаж. Вполне логично, что крупнейшие маркетплейсы вошли в рейтинг агентства Retail Russia TOP  по показателям GMV (без услуг) после X5 Group и «Магнит».

«Мы не ранжируем Wildberries и Ozon по местам в рейтинге, потому что это не выручка, а оборот, но цифры сопоставимы. Мы видим, что лидер в нашей стране в ритейле сменится по итогу 2023 года. Скорее всего, это станет Wildberries, которая своим оборотом превысит 2,5 трлн рублей и таким образом сгенерирует максимальный денежный поток на одну компанию. Ozon, скорее всего, приблизится к показателям „Магнита“ и, возможно, опередит его. По итогу года мы ожидаем, что в первой тройке лидеров нашей отрасли будут уже 2 онлайн-игрока. Кто бы мог подумать об этом 3–5 лет назад», — прокомментировал Иван Федяков.

Федяков также отметил, что растут и другие игроки онлайн-рынка. По данным агентства выручка Сбера и Яндекса уже сейчас доходит до  более чем 200 млрд рублей и эти компании вскоре войдут в первую десятку отрасли.

Индустрия
28 декабря 2023
Смотрите так же

Как выбирают, где купить non-food

Как выбирают, где купить non-food
11 июля 2025
Аналитический центр НАФИ провел опрос, чтобы узнать как россияне покупают непродовольственные товары в интернете. Критерии выбора онлайн-площадок:• отзывы и рейтинги (25%);
Читать дальше →

E-commerce уходит в гиперлокальность

E-commerce уходит в гиперлокальность
11 июля 2025
Согласно данным АКИТ, объем e-commerce в России в 2024 году вырос на 41%, достигнув 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% — онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетпле...
Читать дальше →