В отношении маркетплейсов могут ввести оборотный штраф
Роспотребнадзор поддержал инициативу о введение оборотного штрафа в размере 1% для торговых сетей.
Сейчас сумма штрафа за нарушение продажи некачественного товара или за навязывание ненужных услуг всего 20 тыс. рублей. По словам экспертов, многим компаниям проще заплатить эту сумму и продолжить работать с нарушениями. Маркетплейсы, заставляя покупателей платить за возврат бракованных вещей, по сути тоже нарушают закон о защите прав потребителей. Инициаторы предложения считают, что оборотный штраф будет не карательной мерой, а профилактической: кто же захочет рисковать огромными суммами?
Но представители бизнес-сообщества считают иначе и опасаются, что такая мера приведет к большим потерям: любая дополнительная услуга в договоре может трактоваться как навязанная.
Президент #АКИТ Артем Соколов так комментирует инициативу введения оборотного штрафа в отрасли: «Если санкции будут превышать все мыслимые и немыслимые размеры, то все это приведет только к одному — цены на этот товар изначально станут хеджировать те риски, которые продавцы будут нести, осуществляя свою торговую деятельность и боясь ошибиться в договоре и получить оборотный штраф. Это все-таки самая крайняя мера, которая может парализовать бизнес и работу компаний в целом».