← Все новости

В Госдуме рассмотрят новый законопроект о регулировании маркетплейсов

Индустрия
05 марта 2024



Новый проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов представили в Госдуму глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Маркетплейсы в документе записаны как «агрегаторы информации о товаре», видимо это и есть альтернатива, о которой задумались ранее. Помимо общих правил, предлагаются дополнительные для тех площадок, кто занимает более 20% на рынке. В частности им предлагают запретить:
менять условия договора услуг без уведомления не менее чем за 30 дней;
• создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции»;
навязывать услуги, не относящиеся к e-com, а также проводить акции без согласия партнеров;
• запрещать деятельность контрагентов на других площадках;
создавать преимущества для продажи СТМ.

Согласно законопроекту, агрегаторы не могут брать за свои услуги более 10% от стоимости товара, а суммарный размер неустоек не может быть выше 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.

Среди ключевых положений документа отдельно стоит отметить  запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара.

Это уже не первый законопроект, который должен определить права и обязанности интернет-платформ, селлеров и владельцев ПВЗ. В случае принятия этой версии, она начнет действовать с 1 марта 2025 года, а контролировать деятельность будет ФАС.

Индустрия
05 марта 2024
Смотрите так же

Кабмин определил сроки ввода обязательной маркировки бакалеи, косметики и бытовой химии

Кабмин определил сроки ввода обязательной маркировки бакалеи, косметики и бытовой химии
Индустрия
02 декабря 2024
Правительство РФ утвердило постановление о введении обязательной маркировки отдельных видов бакалейной продукции, косметики и бытовой химии, смазочных материалов и моторных жидкостей, сообщает Т...
Читать дальше →

Поисковый трафик Google упал из-за маркетплейсов

Поисковый трафик Google упал из-за маркетплейсов
Индустрия
02 декабря 2024
РБК со ссылкой на The Wall Street Journal сообщает о том, что на первое место в поиске информации у молодого поколения выходят другие платформы, особенно ИИ. Например, собственная поисковая сист...
Читать дальше →