В Госдуме предлагают отдать 15 первых мест на маркетплейсах российским товарам

Депутаты хотят обязать маркетплейсы размещать на первых 15 позициях каталогов товары, произведенные в РФ. Такой законопроект подготовил и внес в Госдуму Дмитрий Гусев, замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду». Ранее под «российскую полку» предлагали отвести 50 карточек.
Инициатива предполагает соответствующие изменения в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Ее цель — дать преимущество российским производителям, усилить конкурентоспособность и продажи отечественных товаров, повысить занятость населения и налоговые поступления в бюджет.
Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске — в топе только отечественная продукция. Покупая ее, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией. И для покупателей только плюсы. Ведь именно местные способны предложить уникальные товары. От сладкого алтайского меда до чебоксарского трикотажа. Более того, так мы сможем заявить о себе на весь мир. Ведь наши маркетплейсы выходят сейчас на международную арену
— говорит Гусев.
Определять критерии «отечественности» товаров будет правительство, с учетом степени локализации производства в России.
По предварительным данным, закон может вступить в силу 1 сентября 2025 года.
Смотрите так же
В Госдуме предложили ограничить торговую наценку до 100% от себестоимости

Функция автовывоза на Ozon помогла предотвратить утилизацию 100.000+ товаров
