← Все новости

В Госдуме предлагают отдать 15 первых мест на маркетплейсах российским товарам

Индустрия
03 февраля 2025

Депутаты хотят обязать маркетплейсы размещать на первых 15 позициях каталогов товары, произведенные в РФ. Такой законопроект подготовил и внес в Госдуму Дмитрий Гусев, замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду». Ранее под «российскую полку» предлагали отвести 50 карточек.

Инициатива предполагает соответствующие изменения в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Ее цель — дать преимущество российским производителям, усилить конкурентоспособность и продажи отечественных товаров, повысить занятость населения и налоговые поступления в бюджет.

Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске — в топе только отечественная продукция. Покупая ее, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией. И для покупателей только плюсы. Ведь именно местные способны предложить уникальные товары. От сладкого алтайского меда до чебоксарского трикотажа. Более того, так мы сможем заявить о себе на весь мир. Ведь наши маркетплейсы выходят сейчас на международную арену
— говорит Гусев.

Определять критерии «отечественности» товаров будет правительство, с учетом степени локализации производства в России.

По предварительным данным, закон может вступить в силу 1 сентября 2025 года.

Индустрия
03 февраля 2025
Смотрите так же

Как выбирают, где купить non-food

Как выбирают, где купить non-food
11 июля 2025
Аналитический центр НАФИ провел опрос, чтобы узнать как россияне покупают непродовольственные товары в интернете. Критерии выбора онлайн-площадок:• отзывы и рейтинги (25%);
Читать дальше →

E-commerce уходит в гиперлокальность

E-commerce уходит в гиперлокальность
11 июля 2025
Согласно данным АКИТ, объем e-commerce в России в 2024 году вырос на 41%, достигнув 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% — онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетпле...
Читать дальше →