В АКИТ рассказали о работе Комиссии по саморегулированию e-com для маркетплейсов
Ровно год прошел с момента подписания участниками рынка e-commerce «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров». Этот важный документ описывает спорные ситуации и способы их решения и призван сделать отношения между субъектами более логичными и предсказуемыми.
В АКИТ подвели небольшие итоги первого года работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России:
– около 10 млрд рублей смогли сохранить селлеры за год работы Комиссии, в том числе за счёт снижения транзакционных издержек процессов и других прямых и косвенных эффектов от работы по «Стандартам».
– более 1000 обращений поступило в Комиссию и большинство споров успешно разрешено, а некоторые кейсы послужили поводом внести соответствующие дополнения в «Стандарты».
Год назад эксперты сходились во мнении, что выбор у маркетплейсов невелик: либо работать с Комиссией, либо согласиться на жесткое государственное регулирование. Судя по всему, этот выбор актуален до сих пор.
Президент АКИТ Артём Соколов: «При разработке Стандартов и механизма их реализации, мы были уверены, что сейчас, в момент активного развития рынка, это единственная приемлемая форма взаимодействия участников процесса, и мы не ошиблись. Обращения продавцов носят штатный характер, как правило, все спорные моменты быстро решаются, а подобная обратная связь от предпринимателей позволяет нам наметить дальнейшее направление для совершенствования онлайн торговли. Отмечу, что ни одного обращения на несоблюдение самих Стандартов не поступало: они действительно работают».