← Все новости

В АКИТ рассказали о работе Комиссии по саморегулированию e-com для маркетплейсов

Индустрия
09 июня 2023

Ровно год прошел с момента подписания участниками рынка e-commerce «Стандартов взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров». Этот важный документ описывает спорные ситуации и способы их решения и призван сделать отношения между субъектами более логичными и предсказуемыми.

В АКИТ подвели небольшие итоги первого года работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России:

около 10 млрд рублей смогли сохранить селлеры за год работы Комиссии, в том числе за счёт снижения транзакционных издержек процессов и других прямых и косвенных эффектов от работы по «Стандартам».

более 1000 обращений поступило в Комиссию и большинство споров успешно разрешено, а некоторые кейсы послужили поводом внести соответствующие дополнения в «Стандарты».

Год назад эксперты сходились во мнении, что выбор у маркетплейсов невелик: либо работать с Комиссией, либо согласиться на жесткое государственное регулирование. Судя по всему, этот выбор актуален до сих пор.

Президент АКИТ Артём Соколов: «При разработке Стандартов и механизма их реализации, мы были уверены, что сейчас, в момент активного развития рынка, это единственная приемлемая форма взаимодействия участников процесса, и мы не ошиблись. Обращения продавцов носят штатный характер, как правило, все спорные моменты быстро решаются, а подобная обратная связь от предпринимателей позволяет нам наметить дальнейшее направление для совершенствования онлайн торговли. Отмечу, что ни одного обращения на несоблюдение самих Стандартов не поступало: они действительно работают».

Индустрия
09 июня 2023
Смотрите так же

Комбайны, тракторы и фуры — Wildberries расширил список спецтехники, которая продается на площадке.

Комбайны, тракторы и фуры — Wildberries расширил список спецтехники, которая продается на площадке.
07 февраля 2025
Строительную и дорожную технику начали продавать ещё в октябре 2024, сейчас категорию спецтехники усиливают сельскохозяйственным оборудованием. Ком...
Читать дальше →

™️ главные ошибки селлера при запуске рекламы

™️ главные ошибки селлера при запуске рекламы
07 февраля 2025
Запускать рекламу без подготовки – это как звать гостей на в гости, не убравшись дома. Поток трафика есть, но вот результат... не радует. Давайте разберём три самые частые ошибки, из-за которых ...
Читать дальше →