← Все новости

Специфика онлайн-торговли в категории FMCG в карантин и после

Индустрия
10 августа 2020
Специфика онлайн-торговли в категории FMCG в карантин и после

Интернет-торговля в сегменте FMCG взлетела, многие из нас ощутили это на себе. После того, как карантинные ограничения были сняты, продажи изменились, но к прежнему уровню не вернулись. Исследование "Яндекса" показало, что онлайн-канал продаж в длительной перспективе будет только расти. Каким образом покупатели выбирают повседневные товары в интернете? Что нужно учитывать брендам и продавцам? "Яндекс" опросил 3000 покупателей, чтобы узнать это.

98% респондентов делали покупки через интернет. Проникновение электронной коммерции во время пандемии выросло. У многих появился вынужденный, но положительный опыт покупок через интернет. Конечно, сейчас многие покупатели вернулись в офлайн, но в долгосрочной перспективе они уже лояльны к онлайн-коммерции.

Онлайн-покупки в любое время, в любом месте. Онлайн-шопинг обладает различными преимуществами, но главным респонденты считают именно мобильность. Это отличный аргумент для развития и продвижения мобильных инструментов коммуникации с покупателями.

Доставка важнее всего. Это наиболее важный фактор для всех категорий товаров FMCG, особенно большое внимание доставке уделяют регионам. В остальном пользователи ориентируются на наличие товара, программы лояльности и широкий ассортимент. Покупатели косметики и зоотоваров также обращают внимание на репутацию магазина и отзывы.

Долгосрочный эффект самоизоляции будет расти. Часть аудитории до сих пор придерживается карантинных ограничений, избегает офлайн-покупок и посещение публичных мест. Однако, по данным "Яндекс" от 56% до 75% респондентов не намерены сокращать долю онлайн-покупок после полного снятия ограничений.

Специфика онлайн-торговли в категории FMCG в карантин и после

Всё говорит о том, что доля онлайн-канала в продажах зафиксируется на более высоком уровне, чем до карантинных ограничений.

«Для компаний, которые хотят удержать потребителей, появились новые вызовы, — говорит директор по продажам ключевым клиентам и партнерам «Яндекса» Виктория Кинаш. — Во-первых, нужно развивать инфраструктуру для онлайн-продаж — через агрегаторы и маркетплейсы, либо продвигая собственные каналы. Особое внимание стоит уделить мобильному каналу, который в данный момент часто находится "на вторых ролях". Во-вторых, необходимо находить новые возможности оптимизации конверсий, например, через автостратегии или формирование медийной воронки. Кроме того, важно предлагать своей аудитории актуальные, работающие программы лояльности, поддерживать имидж компании и работать с репутацией в онлайн-канале».

Индустрия
10 августа 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →