← Все новости

Селлеры на российских маркетплейсах

Индустрия
29 августа 2022
Селлеры на российских маркетплейсах

Новое исследование Data Insight — про селлеров на российских маркетплейсах. Выделили для вас самое важное!

  • Самая представленная категория — товары для дома и дачи, их продают от 32% до 37% селлеров в зависимости от платформы.
  • 1,4 категории приходится на каждого продавца в среднем.
  • 3% продавцов продают более 5 лет на маркетплейсах.
  • Половина всех опрошенных селлеров продает на маркетплейсах менее одного года.
  • 40-50% продавцов — дистрибьюторы брендов, на Wildberries меньше всего дистрибьюторов и самая высокая доля брендов, продающих напрямую.
  • Продажи на маркетплейсах выросли у 64% селлеров за минувший год.
  • Продажи через собственный интернет-магазин выросли у 46% селлеров, еще у четверти продавцов продажи в их собственном интернет-магазине за год не изменились.
  • Ozon вторая площадка по популярности у продавцов всех платформ. Среди селлеров Wildberries около 40% продают на Ozon. Среди селлеров AliExpress Россия, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет 70-80% селлеров продают на Ozon.
  • 2 маркетплейса в среднем использует каждый продавец. Селлеры СберМегаМаркета продают на почти всех возможных площадках (4,3 на продавца). Селлеры Wildberries в среднем продают почти на двух площадках (1,8 на продавца).
  • Ozon более удобен для селлеров, продавцы высоко оценили логистику Ozon (8.3 из 10), рекламный инструментарий (7.6 из 10). А у Wildberries продавцы оценили возможности брендинга (7.2 из 10).
Планы селлеров
  • 74% планируют расширить ассортимент в своей товарной категории;
  • 51% планируют выйти на новые для себя маркетплейсы;
  • 50% планируют начать продажи в других товарных категориях.
Среди продавцов Wildberries 37% продавцов собираются выйти на Ozon в ближайшие полгода. У селлеров других платформ самый желаемый маркетплейс для подключения в следующем периоде — СберМегаМаркет.
Индустрия
29 августа 2022
Смотрите так же

Как выбирают, где купить non-food

Как выбирают, где купить non-food
11 июля 2025
Аналитический центр НАФИ провел опрос, чтобы узнать как россияне покупают непродовольственные товары в интернете. Критерии выбора онлайн-площадок:• отзывы и рейтинги (25%);
Читать дальше →

E-commerce уходит в гиперлокальность

E-commerce уходит в гиперлокальность
11 июля 2025
Согласно данным АКИТ, объем e-commerce в России в 2024 году вырос на 41%, достигнув 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% — онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетпле...
Читать дальше →