Правила маркировки могут "адаптировать" к маркетплейсам
Ассоциация компаний интернет-торговли (#АКИТ) работает над поправками в общие правила системы обязательной маркировке товаров в соответствии со спецификой маркетплейсов. Об этом сообщает Logirus.
Постепенный переход на фискальные накопители для маркировки даст возможность не применять дополнительные опции для запроса через оператора фискальных данных кода маркировки. Он сам будет формировать запрос о Data Matrix-коде и сообщать о продаже товара, зашифрует их и направит в кассовый аппарат. На рынке накопители нового формата должны появиться уже в ноябре.
Но для маркетплейсов подобное не решит все проблемы, считает президент АКИТ Артем Соколов. Так, если в офлайн-ретейле работают по простой схеме «производитель-склад-магазин-покупатель», то в e-commerce процесс сложнее.
"Например, организация может оказывать услуги доставки, в том числе товаров, подлежащих обязательной маркировке, принимать оплату и выбивать кассовые чеки, подразумевающие передачу маркированных товаров, но не являться при этом участником оборота. Именно для таких случаев необходимы дополнительные уточнения в общие правила", – объясняет Соколов.
Ассоциация совместно с Центром развития перспективных технологий подготовила предложения для регулирования особенностей реализации маркированных товаров дистанционным способом. В первую очередь, речь идет о разрешении онлайн-ритейлерам подавать сведения напрямую в Государственную информационную систему мониторинга товаров для вывода продукции из оборота, а не только с применением касс. При этом требуется корректировка определения «участник оборота товаров» в правилах маркировки отдельных категорий товаров.