← Все новости

Правила маркировки могут "адаптировать" к маркетплейсам

Индустрия
28 октября 2020
Правила маркировки могут "адаптировать" к маркетплейсам

Ассоциация компаний интернет-торговли (#АКИТ) работает над поправками в общие правила системы обязательной маркировке товаров в соответствии со спецификой маркетплейсов. Об этом сообщает Logirus.

Постепенный переход на фискальные накопители для маркировки даст возможность не применять дополнительные опции для запроса через оператора фискальных данных кода маркировки. Он сам будет формировать запрос о Data Matrix-коде и сообщать о продаже товара, зашифрует их и направит в кассовый аппарат. На рынке накопители нового формата должны появиться уже в ноябре.

Но для маркетплейсов подобное не решит все проблемы, считает президент АКИТ Артем Соколов. Так, если в офлайн-ретейле работают по простой схеме «производитель-склад-магазин-покупатель», то в e-commerce процесс сложнее.

"Например, организация может оказывать услуги доставки, в том числе товаров, подлежащих обязательной маркировке, принимать оплату и выбивать кассовые чеки, подразумевающие передачу маркированных товаров, но не являться при этом участником оборота. Именно для таких случаев необходимы дополнительные уточнения в общие правила", – объясняет Соколов.

Ассоциация совместно с Центром развития перспективных технологий подготовила предложения для регулирования особенностей реализации маркированных товаров дистанционным способом. В первую очередь, речь идет о разрешении онлайн-ритейлерам подавать сведения напрямую в Государственную информационную систему мониторинга товаров для вывода продукции из оборота, а не только с применением касс. При этом требуется корректировка определения «участник оборота товаров» в правилах маркировки отдельных категорий товаров.

Индустрия
28 октября 2020
Смотрите так же

ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара
Индустрия
28 марта 2025
Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подготовил обращение в ФАС с просьбой проверить объективность ценообразования товаров в России после п...
Читать дальше →

Запрет на добавление в акции на Ozon

Запрет на добавление в акции на Ozon
27 марта 2025
Ozon с 3 апреля добавит настройку «Автоматически добавлять товар в акции» — с ней продавец сможет разрешить или запретить добавлять товары в акции. Решение будет действовать, пока продавец не пе...
Читать дальше →