Покупательская активность в e-commerce

Assist (платежные решения) проанализировал, как во время пандемии (в апреле и мае) изменилась покупательская активность в различных сегментах российского рынка электронной коммерции.
Сравнивали месяцы карантинных ограничений (апрель и май) с мартом. Март стал первым месяцем, показавшим результаты воздействия эпидемии на электронную коммерцию. Давайте посмотрим на итог по всем сегментам услуг и товаров, которые оплачивают в сети. В апреле уникальные покупатели (сделавшие хотя бы одну покупку в течение месяца) были не так активны, как в марте или мае.
Май показал некоторый рост. Количество покупателей, сделавших одну покупку, выросло на 3% по сравнению с мартом. А пользователей, которые совершали несколько покупок прежде, в мае стало меньше. Таким образом апрель показал наиболее провальные результаты и по частоте покупок, и по приросту покупателей.
Виной тому, помимо общего тревожного состояния и множества внешних факторов, стала и потеря дохода. В результате чего естественно снизилась покупательская активность.
Однако, потребность в продуктах питания осталась. Пользовались спросом и другие товары первой или второй необходимости. А из-за того, что ТЦ оказались закрыты, множество покупателей утекло в онлайн.
Динамика покупок

К примеру, крупные мультикатегорийные площадки в апреле и мае отметили значительный рост. Выросло и количество уникальных покупателей, и число повторных покупок. Что любопытно, увеличилось количество тех, кто делает заказ 1 раз в неделю и чаще (в апреле на 68% и в мае на 107%).
Май существенно опережает апрель по итогам. Возможно, это демонстрирует формирование привычки к электронно коммерции. Отчасти можно предположить и улучшение финансовой ситуации у покупателей. Или о снижении уровня тревожности относительно источника дохода.

Наиболее активный рост во время пандемии показал сегмент e-grocery. Продукты питания активнее всего покупали в апреле. Результаты апреля превзошли результаты марта и мая по росту уникальных покупателей и количеству повторных заказов. Именно в апреле количество покупок, совершаемых пользователем чаще раза в неделю, увеличилось на 1400%. Число однократных покупок выросло на 120%. Май принес нам частичную отмену карантинных ограничений, количество покупателей и повторных заказов уменьшилось. Но всё равно сохранился высокий уровень и кратный рост в сравнении с мартом.

Продавцы fashion-товаров озутили некоторый рост количества продаж в апреле. Выросли именно уникальные повторные продажи, на 215%. Однократные покупки показали рост на 108%.
Май на фоне апреля показал сокращение повторных и однократных заказов. По отношению к мартовским результатам снизилось лишь количество еженедельных заказов на 7%, количество однократных заказов выросло на 63%, количество двукратных — на 30%.

Сегмент товаров для дома и мебели количество майских покупок (и повторных, и однократных) увеличилось по сравнению с результатами с мартом и апрелем. Однократные покупки в апреле выросли на 113%, еженедельные на 76%. В мае однократные заказы показали рост в 153%, многократные в 152%.
Сильнее всего упали продажи билетов на мероприятия — в апреле и мае снижение составило 98-100% по отношению к мартовским продажам.
Источник: Retail&Loyalty
Смотрите так же
Wildberries арендовала склад в Домодедово, но не для товаров селлеров

Роботы-курьеры за год принесли Яндексу 124 миллиарда рублей
