← Все новости

Покупательская активность в e-commerce

Индустрия
08 июля 2020
Покупательская активность в e-commerce

Assist (платежные решения) проанализировал, как во время пандемии (в апреле и мае) изменилась покупательская активность в различных сегментах российского рынка электронной коммерции. 


Сравнивали месяцы карантинных ограничений (апрель и май) с мартом. Март стал первым месяцем, показавшим результаты воздействия эпидемии на электронную коммерцию. Давайте посмотрим на итог по всем сегментам услуг и товаров, которые оплачивают в сети. В апреле уникальные покупатели (сделавшие хотя бы одну покупку в течение месяца) были не так активны, как в марте или мае.


assist1.png

Май показал некоторый рост. Количество покупателей, сделавших одну покупку, выросло на 3% по сравнению с мартом. А пользователей, которые совершали несколько покупок прежде, в мае стало меньше. Таким образом апрель показал наиболее провальные результаты и по частоте покупок, и по приросту покупателей.

Виной тому, помимо общего тревожного состояния и множества внешних факторов, стала и потеря дохода. В результате чего естественно снизилась покупательская активность.

Однако, потребность в продуктах питания осталась. Пользовались спросом и другие товары первой или второй необходимости. А из-за того, что ТЦ оказались закрыты, множество покупателей утекло в онлайн.

Динамика покупок

покупательская активность во время пандемии

К примеру, крупные мультикатегорийные площадки в апреле и мае отметили значительный рост. Выросло и количество уникальных покупателей, и число повторных покупок. Что любопытно, увеличилось количество тех, кто делает заказ 1 раз в неделю и чаще (в апреле на 68% и в мае на 107%).

Май существенно опережает апрель по итогам. Возможно, это демонстрирует формирование привычки к электронно коммерции. Отчасти можно предположить и улучшение финансовой ситуации у покупателей. Или о снижении уровня тревожности относительно источника дохода.

покупательская активность во время пандемии

Наиболее активный рост во время пандемии показал сегмент e-grocery. Продукты питания активнее всего покупали в апреле. Результаты апреля превзошли результаты марта и мая по росту уникальных покупателей и количеству повторных заказов. Именно в апреле количество покупок, совершаемых пользователем чаще раза в неделю, увеличилось на 1400%. Число однократных покупок выросло на 120%. Май принес нам частичную отмену карантинных ограничений, количество покупателей и повторных заказов уменьшилось. Но всё равно сохранился высокий уровень и кратный рост в сравнении с мартом.

покупательская активность во время пандемии

Продавцы fashion-товаров озутили некоторый рост количества продаж в апреле. Выросли именно уникальные повторные продажи, на 215%. Однократные покупки показали рост на 108%.

Май на фоне апреля показал сокращение повторных и однократных заказов. По отношению к мартовским результатам снизилось лишь количество еженедельных заказов на 7%, количество однократных заказов выросло на 63%, количество двукратных — на 30%.

покупательская активность во время пандемии

Сегмент товаров для дома и мебели количество майских покупок (и повторных, и однократных) увеличилось по сравнению с результатами с мартом и апрелем. Однократные покупки в апреле выросли на 113%, еженедельные на 76%. В мае однократные заказы показали рост в 153%, многократные в 152%.

Сильнее всего упали продажи билетов на мероприятия — в апреле и мае снижение составило 98-100% по отношению к мартовским продажам.

Источник: Retail&Loyalty

Индустрия
08 июля 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →