ПочтаРоссии отчиталась о снижении онлайн-рынка
Российский внутренний e-commerce рынок в сентябре впервые с начала карантинных ограничений показал отрицательную динамику к аналогичному периоду в прошлом году. Эксперты прежде всего связывают это с восстановлением традиционной офлайн-торговли.
В период с 7 по 13 сентября падение было незначительным, всего 1%. Тогда как в предыдущую неделю (21-27 сентября) показатель снизился на 5%. Почта России оценивает динамику по собственной статистике — на тех заказах, которые доставляет Почта России.
У маркетплейсов такой проблемы не наблюдается. У Wildberries в указанный период было на 110% заказов больше, продажи в натуральном выражении увеличились на 179%.
У Goods в целом в 2020 году количество заказов увеличилось практически в 2,5 раза год к году.
AliExpress также сообщает об устойчивом положительном тренде в продажах.
Data Insight и Борис Овчинников не наблюдают признаков резкого замедления положительной динамики в сентябре. Рост рынка обеспечивают Wildberries и Ozon, но даже без учета гигантов остальной рынок растет на 30-40%. АКИТ подсчитала, что за первые полгода доля e-commerce в общем обороте розницы впервые стала двузначной (10,9%). Оборот рынка за первое полугодие составил 1,65 трлн рублей. Это на 400 млрд рублей меньше, чем за весь 2019 год и сопоставимо с объемом всего 2018 года.
В целом рынок растет за счет роста конкурентов Почты России — это собственная доставка магазинов и маркетплейсов, курьерские компании, развитие сети ПВЗ. Согласно экспертному мнению Data Insight, в прошлом году на рынке логистики для e-commerce количество посылок, отправленных Почтой России, выросло на 6% в годовом исчислении. А в то же время количество доставок от логистических компаний и собственных служб доставки выросли на 18% и на 22% соответственно. И это не считая показатели Wildberries — лидер рынка удвоил количество доставок.