← Все новости

Почему россияне бросают корзины в онлайн-магазинах

Индустрия
27 августа 2024

Эксперты «ЮKassa» и RetailCRM решили выяснить, почему пользователи не завершают свои онлайн-покупки, какие товары чаще всего остаются лежать в брошенных корзинах и что может мотивировать россиян продолжить шоппинг.

По данным исследования, самыми популярными площадками для онлайн-покупок стали:
• маркетплейсы — на них делают покупки 49% респондентов;
• сайты отдельных брендов — за них отдали голос 20% опрошенных;
• специализированные интернет-магазины выбрали 17% россиян.

При этом:
• 32% респондентов никогда не оставляли покупки незавершенными;
• 22% покупателей бросают корзины один-два раза в полгода;
• 20% — один-два раза в месяц;
• 13% — еженедельно,
• еще 13% — почти всегда.

Чаще всего пользователи оставляют в корзинах:
• электронику и бытовую технику — 20%
• одежду и обувь — 18%
• товары для дома и ремонта — 11%.

Среди основных причин для прерывания покупки эксперты выделили:
• финансовые: ожидание поступления денег — 29%;
• психологические: использование корзины вместо списка желаний — 30%;
• технические: неподходящие сроки доставки — 17%.

Вернуться и завершить покупку мотивирует снижение цены на товары в корзине (26% респондентов), промокод или персональная скидка (15%). Также среди мотиваций вернуться к корзине россияне называли напоминания от магазина (9%), дополнительные бонусы и повышенный кэшбэк (11%).

Индустрия
27 августа 2024
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →