Почему россияне бросают корзины в онлайн-магазинах
Эксперты «ЮKassa» и RetailCRM решили выяснить, почему пользователи не завершают свои онлайн-покупки, какие товары чаще всего остаются лежать в брошенных корзинах и что может мотивировать россиян продолжить шоппинг.
По данным исследования, самыми популярными площадками для онлайн-покупок стали:
• маркетплейсы — на них делают покупки 49% респондентов;
• сайты отдельных брендов — за них отдали голос 20% опрошенных;
• специализированные интернет-магазины выбрали 17% россиян.
При этом:
• 32% респондентов никогда не оставляли покупки незавершенными;
• 22% покупателей бросают корзины один-два раза в полгода;
• 20% — один-два раза в месяц;
• 13% — еженедельно,
• еще 13% — почти всегда.
Чаще всего пользователи оставляют в корзинах:
• электронику и бытовую технику — 20%
• одежду и обувь — 18%
• товары для дома и ремонта — 11%.
Среди основных причин для прерывания покупки эксперты выделили:
• финансовые: ожидание поступления денег — 29%;
• психологические: использование корзины вместо списка желаний — 30%;
• технические: неподходящие сроки доставки — 17%.
Вернуться и завершить покупку мотивирует снижение цены на товары в корзине (26% респондентов), промокод или персональная скидка (15%). Также среди мотиваций вернуться к корзине россияне называли напоминания от магазина (9%), дополнительные бонусы и повышенный кэшбэк (11%).