← Все новости

Онлайн-шопоголикам поставили диагноз

Индустрия
24 января 2024

Покупки на маркетплейсах могут вызвать болезненную зависимость, об этом сообщила Ольга Крушельницкая, руководитель программы магистратуры «Социальная психология в реальном и виртуальном пространстве».

Онлайн-шоппинг прочно вошел в жизнь россиян: это удобно, быстро и значительно расширяет географию продаж. Вот только иногда привычка заглянуть на маркетплейс перерастает в настоящее психическое расстройство, а из-за бесконечных покупок человеку не хватает денег на квартплату и даже еду.

Крушельницкая отмечает несколько признаков зависимости:
• регистрация в большом количестве интернет-магазинах и маркетплейсах;
• ежедневное посещение ресурсов, чтение рассылок и отзывов на самые разные товары;
• покупки в ущерб себе и накопление долгов;
• сначала покупка, потом размышление зачем нужна эта вещь.

Среди причин такого поведения — борьба с тревогой и депрессией. Покупки действительно доставляют человеку удовольствие и дают иллюзию свободы и власти.

Для селлеров — шопоголики тоже проблема. Казалось бы — люди совершают больше покупок, а это выгодно бизнесу. Но проблемы есть и здесь:
• такие люди очень часто возвращают покупки: эйфория спадает и приходит чувство вины или стыда. Или же бдительные родственники оформляют возврат;
• заказ возвращается продавцу, потому что клиент просто не может за него заплатить из-за многочисленных долгов;
• счастливый шопоголик приносит домой товар и обнаруживает, что у него уже есть эта вещь. Возможно даже не распакованная. Селлеру — очередной возврат.

Так что шопоголики — не самые выгодные клиенты. Может быть и хорошо, что психиатры всерьез думают пересмотреть свою позицию и признать шопоголизм нарушением здоровья.

Индустрия
24 января 2024
Смотрите так же

Wildberries разместил на «Мосбирже» ЦФА на 3 млрд рублей

Wildberries разместил на «Мосбирже» ЦФА на 3 млрд рублей
17 мая 2024
Маркетплейс впервые проводит выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА) для привлечения финансирования. Выпуск структурирован в виде денежных требований. Его объем составил 3 млрд рублей, срок обр...
Читать дальше →

В сети появился мультик о проблеме возвратов вещей в интернет-магазинах. Авторы — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА и брендинговое агентство don...

17 мая 2024
Главные герои ролика — резиновый утенок, электробритва и тушь, их купили в интернет-магазине. Они ждут очереди на утилизацию, потому что спустя пару дней покупатели вернули вещи обратно в магази...
Читать дальше →