Обороты рынка нишевых маркетплейсов выросли на 27% по итогам 2023 года
Согласно данным исследования Тинькофф eCommerce и Data Insight, в 2023 году обороты рынка нишевых маркетплейсов увеличились на 27% до 591 млрд рублей. Эксперты считают, что к 2026 году объем продаж нишевых маркетплейсов может достичь 1 трлн рублей.
За счет каких факторов нишевые маркетплейсы не только выдерживают конкуренцию с гигантами рынка, но и неуклонно растут? Как правило, клиенты приходят на такие площадки с конкретной потребностью, а нишевые маркетплейсы способны не только закрыть эту потребность, но и предоставить персонализированный сервис. Доверие со стороны покупателей увеличивает постоянный контроль качества продукции и услуг и уникальные предложения.
Чаще всего на нишевых маркетплейсах ищут:
• коллекционные товары — 63%;
• товары, требующие от продавца высокой экспертности —53%;
• товары, ориентированные на определенные потребности или физические особенности — 51%;
• профессиональные товары — 51%.