Оборот российского рынка e-com превысит 10 трлн рублей по итогам года
К таким выводам пришли аналитики Data Insight. Согласно их прогнозу, по итогам 2024 года объем продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей.
Для сравнения:
• в 2020 году оборот составлял 2,6 трлн руб. (+65% к 2019);
• в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49% к 2020);
• в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36% к 2021);
• в 2023 году — 7,9 трлн руб. (+48% к 2022).
Рынок растет, но его рост замедляется,
— сообщила в своем выступлении на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады» руководитель отдела аналитиков Data Insight Елизавета Хоботина.
Также она озвучила данные о распределении числа заказов по площадкам. С июля 2023 года по июнь 2024 года 81% заказов (или 5 млрд штук) пришлась на четыре основных маркетплейса — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была значительно меньше — 58%. Сейчас оставшиеся 10% приходится на e-grocery, 4% — на e-pharma и 5% — на весь остальной рынок.
Но, как подчеркнула Хоботина, в разных товарных категориях ситуация выглядит по-разному. Например, большая часть продаж одежды и обуви (совокупный оборот достигает 875 млрд руб.), а также товаров DIY и Домашний декор (оборот около 1,1 трлн руб.) приходится на четыре основных маркетплейса. А вот большая часть продаж электроники (около 1 трлн руб.) — на категорийные онлайн-магазины.