Объемы продаж контрафактных настольных игр на маркетплейсах превысили 2 млрд рублей
Российские издатели настольных игр обратились в Минпромторг с призывом усилить борьбу с контрафактными товарами, которые в последние годы буквально наводнили маркетплейсы.
Крупнейшие маркетплейсы — важный канал сбыта настольных игр. На них приходится от 40 до 70% продаж. Об этом сообщает объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан».
При этом, по оценке издателей, годовые объемы продаж контрафактных настольных игр в 2024 году уже превышают 2 млрд рублей. На оригинальную карточку товара на маркетплейсе может приходится до 30 карточек с подделками. В последние годы рынок контрафакта только стабильно растет: в 2020 году объем рынка контрафакта настолок составлял около 800 млн руб., по итогам 2022 года продажи контрафакта достигли порядка 1,5 млрд руб.
В своем открытом письме издатели игр предлагают распространить ответственность за продажу контрафакта на маркетплейсы и внести соответствующие изменения в законодательство. Кроме того, они призывают маркетплейсы разработать и внедрить эффективные инструменты, которые позволяют не только жаловаться на нарушения, но и предотвращать размещение карточек с контрафактом в будущем.
Помимо Минпромторга, издательства Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус», а также объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан» направили свое обращение в АКИТ и крупнейшим маркетплейсам.